Вазген Манукян: «Живу в стране, которая гораздо ближе к 37 году, нежели провозглашению свободы»
В последнее время Общественный совет (ОС) подвергается серьезным атакам. Об этом заявил председатель Общественного совета Вазген Манукян на заседании ОС при обсуждении вопроса «Ситуация вокруг Общественного совета и дальнейшие шаги».
Он перечислил, на кого и куда нацелены стрелки этих атак. «Во-первых, они направлены лично против меня – как председателя ОС. Конечно, если этот удар адресован мне, то под ударом и Совет», – сказал он.
Во-вторых, по его словам, озвучивается вопрос, нужен ли Армении вообще Общественный совет. В-третьих, озвучивается и вопрос о том, эффективно ли работает Общественный совет. В-четвертых, многие члены Общественного совета поднимают вопрос о том, нужно ли соблюдение этики в отношении внутренних коллег ОС. Речь не о критике.
Он отметил, что после революции согласился быть председателем Общественного совета, потому что сложилась новая ситуация, он думал, что начинается новый этап для развития государства. Но теперь он разочарован, потому что то, что делается, по словам Манукяна, не будет вести в этом направлении.
«Для меня не были приемлемыми обсуждения о веттинге, переходном правосудии, политизация судебного разбирательства по делу "1 марта", атаки на судей», – сказал Манукян.
Он отметил, что, обеспокоенный сложившейся ситуацией, решил встретиться с премьер-министром Николом Пашиняном, чтобы поделиться с ним своими сомнениями и советами.
«Я звонил ему дважды в июне, он не перезвонил. Это было беспрецедентно, потому что никогда ничего подобного не случалось ни с ним, ни с Сержем Саргсяном, ни с Робертом Кочаряном, ни с Левоном Тер-Петросяном.
Я почувствовал, что этот человек не хочет говорить. По вашей рекомендации я написал письмо премьер-министру с просьбой обсудить видение правительства с Общественным советом в июле.
Какого-либо ответа не последовало. Я продолжил представлять советы по различным статьям, были они резкими или нет, но содержали в себе профессиональные советы – и по части Конституционного суда, и Арцаха, и других вопросов», – представил ситуацию Манукян.
Он отметил, что его по-прежнему беспокоят те же вопросы, что и летом.
«У многих людей есть определенная атмосфера страха. Непонятно, кого могут задержать, а кого нет, если на первоначальном этапе заявлялось о борьбе с коррупцией, то сейчас стрелки перенаправлены в совершенное другое место», – сказал он.
«Это стремление сконцентрировать власть в одних руках. Для меня не важно, были ли такими прежние власти или нет. Живу в стране, которая гораздо ближе к 37 году, нежели провозглашению свободы. С этой угрозой сталкиваются все. Общество должно оказать противостояние, а также объяснить властям опасность подобных шагов для Армении», – отметил председатель ОС.