«Сам ты ара»: в суде произошла перепалка между адвокатом Юрия Хачатурова и прокурором
Адвокаты второго президента Армении Роберта Кочаряна – Арам Орбелян, Рубен Саакян – присоединились к ходатайству своего коллеги Ованнеса Худояна об отводе прокурора Карена Бишаряна.
По словам Худояна, еще 23 февраля 2018 г. во время обсуждений по событиям 1 марта в НС РА прокурор Бишарян выразил позицию в отношении Роберта Кочаряна, отметив, что оснований для предъявления ему обвинения нет и необходимости приглашать его в качестве свидетеля также нет.
По словам Худояна, в результате определенных политических изменений начались процессы, при которых генпрокурор и К. Бишарян уже видели основания, в то время как факты и указ 0038 уже были известны. Адвокат обратил внимание и на то, что Бишарян имеет предвзятое отношение к Роберту Кочаряну и не может участвовать в этом деле в качестве обвинителя.
«Обоснования практически те же, но я хочу добавить свою логику. 23 февраля 2018 года у Бишаряна была уверенность, что Роберт Кочарян, Микаел Арутюнян и другие не совершили деяния, которые подлежат уголовному преследованию. Ровно через 4 месяца и 10 дней, 3 июня, нас известили о том, что принято решение о предъявлении обвинения Микаелу Арутюняну. Что изменилось за это время в системе прокуратуры? В прокуратуру было направление обращение в связи с тем, чтобы Роберта Кочаряна допросили в качестве свидетеля, прокуратура ответила, что необходимости в этом нет. Не исключаю, что автором этого документа был г-н Бишарян, не знаем, информации нет», – сказал в свою очередь Рубен Саакян.
Он вновь озвучил вопрос: что изменилось за эти 4 месяца и 10 дней, почему изменилась позиция Бишаряна?
«Я убежден, что ничего. В правовом смысле ничего, кроме как получения политического заказа», – сказал он.
Ходатайство поддержал и адвокат Юрия Хачатурова – Мигран Погосян. Он выразил надежду, что в НС, выступая с заявлением, прокурор руководствовался не политическим заказом, а фактами.
Он отметил, что после смены власти дело полностью изменилось, между тем изменений в фактических обстоятельствах не произошло.
«Карен Бишарян либо 23-го февраля 2018 года выполнял политический заказ, заявляя об отсутствии каких-либо обстоятельств, либо выполняет политический заказ сейчас. В обоих случаях г-н Бишарян не действует в соответствии с законами и в порядке, установленном законом “О Прокуратуре”. На этом основании он должен взять самоотвод, иного варианта нет», – отметил Мигран Погосян.
Однако последний не успел завершить свое выступление, как его прервала сторона обвинения. Погосян обратил внимание, что он прокурора не прерывал.
«Не кричи», – ответил прокурор Багдасарян.
«А ты мне не говори, что мне делать», – возмущенно отреагировал адвокат.
«Я столько всего могу говорить», – продолжил прокурор.
«Прекратите», – вмешался судья.
«Не можешь», – возразил прокурору адвокат.
«А не тебе говорить, кому и что делать!» – сказал в ответ прокурор.
«Обвиняемый, остановитесь!» – ударил руками по столу судья.
«Уважаемый суд, тогда призовите к порядку, это предусмотренный законом порядок, представляем возражение, что значит "не прерывай меня"?» – продолжил возмущаться прокурор Багдасарян.
«Ара, это ты со мной так говоришь?» – отреагировал адвокат Погосян.
«Сам ты ара», – ответил прокурор.
«Объявляю перерыв», – сказал судья, однако перепалка продолжилась.
По призыву Худояна Погосян сел на место, а прокурор покинул зал.
После перерыва судья Данибекян заявила, что имели место нарушающие порядок заседания действия, прокурор и адвокат не подчинились законным требованиям суда прекратить эти действия, а также проявили неуважение к суду.
«В этой связи суд объявляет выговор Миграну Погосяну и Геворку Багдасаряну», – сказала судья, добавив, что о санкции будут уведомлены Генпрокурор и глава Палаты адвокатов.