После слов президента Гитанаса Науседы о Геноциде армян Турция вызвала посла Литвы
После высказывания президента Литвы Гитанаса Науседы о Геноциде армян в Османской империи 1915 года МИД Турции пригласил посла Литвы, однако не выразил формального протеста, пишет DELFI.
Эта встреча посла Литвы в Анкаре Аудрюса Брузги и представителя МИД Турции Айлин Ташан состоялась во второй половине ноября, подтвердили BNS в литовском внешнеполитическом ведомстве.
«Одной из тем встречи был подход стран к событиям 1915 года, которые часть международной общественности оценивает как осуществленный Турцией геноцид армян», – говорится в комментарии литовского МИД.
По сообщению МИД Литвы, во время встречи не была вручена нота.
Отмечается, что эта встреча состоялась после опубликованного порталом DELFI 14 ноября интервью, в котором Г. Науседа ответил на вопрос журналиста: «Турция – союзник по НАТО, совершившая Геноцид армян, который, кстати, признала и Литва, и совершенно недавно – Конгресс США. Турция не признает факта геноцида. Представляете ли вы ситуацию, когда членом НАТО является государство, не признающее Холокост?»
«Я бы не мог себе представить. Но, невзирая на это, в этом вопросе (признания Геноцида армян) все же я склонен считать, что это – вопрос времени, и в один прекрасный день это произойдет. Возможно, это не случится очень скоро. Как бы там ни было, сложно надеяться, что это произойдет в ближайшие пять или десять лет. Но я считаю, что сам факт есть, и так или иначе, он будет признан», – ответил литовский президент.
Сейм Литвы в 2005 году признал в принятой им резолюции, что в годы Первой мировой войны в Османской империи был осуществлен «геноцид армянского народа», напоминает DELFI.
Между тем, как пишет «Литовский Курьер», во вторник в Лондоне Г. Науседа заявил журналистам, что не считает, что это его заявление повлияет на двухсторонние отношения или на позицию Турции по рассматриваемым НАТО оборонным планам Балтийских стран и Польши.
«Это, я бы сказал, такая вещь, которая всегда находится на полях, и, как вы знаете, и парламенты отдельных стран и Конгресс (США), и министерства иностранных дел выступали по этим вопросам. Однако это ни в коем случае не означает, что решения будут приняты завтра и не позже», – сказал глава государства.
«Речь просто шла о самом событии и его исторической оценке, и все», – добавил он.