SOS. Мой горожанин становится обывателем
Пока секретарь правящей фракции «Мой шаг» Совета старейшин Еревана Асмик Хачунц на своей странице в социальной сети Facebook объясняла, в чем смысл тратить на празднование Нового года в Ереване более 700 000 долларов, к разъяснению присоединился премьер-министр Армении Никол Пашинян.
Но давайте не будем обходить вниманием и Хачунц, так как вполне вероятно, что в этом самостоятельном решении мэрии свою роль сыграл и Совет старейшин.
По мнению Хачунц, столько стоит праздник, чтобы «люди – дети, взрослые – со всей Армении, которые годами проводили этот сказочный праздник с советскими елками и игрушками, годами были забыты и никогда не видели такого праздника, имели возможность почувствовать себя частью одной большой семьи с премьер-министром».
Удивительно, как партия представляет становление частью одной семьи с премьер-министром и во сколько обходится это каждый раз – то рукописная «мантра» на улицах Еревана, то негигиеничные шашлыки на асфальте в столице, а теперь еще акция стоимостью более 700 тыс. для «избавления от советских новогодних елок».
Премьер-министр говорит, что раздача этих средств бедным не решила бы проблему. Разумеется, эти вопросы поднимались и при прежних властях, и тот же ответ звучал и тогда. Однако все тот же вопрос и тот же ответ при нецелевом расходовании средств на каждый праздник и каждое празднество приводят к одному выводу: в Армении отсутствие хозяйственности и бессмысленное расточительство продолжаются. И, кажется, никто и не предлагал раздать деньги нуждающимся.
Вовсе нет. Кстати, отметим, что в 2018 году уровень бедности в Армении составил 23,5% (или 700 тысяч человек). Такие данные опубликовал Статистический комитет Армении в отчете «Бедность и социальная панорама Армении, 2019». И, конечно, если с каждого праздника, многолюдной командировки и каждой нецелевой траты раздать деньги этим людям, вопрос не будет решен. Возможно. Но если бы мы позволяли себе большие траты, а значит излишества, а эти средства сдержанно, по-домашнему, по-семейному направлялись специально, возможно, это привело бы к повышению элементарного качества элементарных бытовых условий этих людей раньше, нежели это планируется различными политическими шагами.
Премьер-министр говорит, что роскошный Новый год в Ереване решает морально-психологическую проблему. Но как назвать семью, в которой у работающих членов собирают деньги, но вместо того, чтобы позаботиться о потребностях нуждающихся, на 1-2 дня всего лишь устраивают побег от советских елочных воспоминаний, дабы продемонстрировать, какие чудеса возможны в мире и у состоятельных людей и с какими лишениями они живут каждый день?
Или что должен чувствовать гражданин, который позволяет себе такую расточительность, когда в той же стране живут 30 000 человек в крайней бедности? Стыд, если он сердобольный. Дискомфорт, когда видит, что он живет более или менее обеспеченно, а рядом с ним процветает ... нужда. И уж точно не радость, когда подумает о том, с каким сердцем должен пышно праздновать, когда…
Что делать – устраивать гуляния и ждать туристических потоков? Что такого выдающегося в праздновании Нового года, чтобы они оставили свои страны и примчались в Ереван в таком количестве, чтобы удалось вернуть потраченные средства, да еще и оправдывать их бросание на ветер. Обеспечение туристических потоков осуществляется не за счет траты сотен тысяч долларов за раз, а целенаправленной политикой, представлением страны, ее истории, рекламированием дыхания и движения времени...
Хотя, возможно, это тоже сработает: обеспеченные и нуждающиеся, чудом сбежавшие от советского, празднуют приезд туристов в Ереван.
Мы обратились к Тарону Маргаряну (конечно, когда он был мэром Еревана) с письмом, призывав направить средства, которые должны были быть потрачены на празднование дня города, приграничным селам – на строительство защитных ограждений от обстрелов ВС Азербайджана. Это был бы лучший подарок для жителей Еревана, которые, живя далеко от границы, смогли хоть что-то сделать для живущих в таких условиях на границе. Лучший подарок, которым жители страны и столицы поменяли бы материальную радость на внутреннюю, воистину достойную человека радость.
Ответили отказом.
Со временем ереванцы уже не обращаются с такими просьбами. Более того, ереванец трансформируется настолько, что ждет, когда организуют для него какое-то веселье – роскошное и достойное его статусу ереванца. И ждет, чтобы туристы приехали и восхитились этой роскошью. Горожанин становится обывателем.
Это и есть семья? Жить рядом, но не видеть друг друга, не чувствовать друг друга. Держать конфетку, чтобы манить чужестранца? Lol и ок, что тут скажешь.
В свое время хорошо сказал Айк Марутян.
(Сегодня 500 000 долларов потратили на «празднество». А завтра проснемся в пыльном, лишенном деревьев городе с полуразрушенными и изобилующими ямами и выбоинами дорогами, уродливыми строениями. Ереванца не обманешь шариками и неинтересным лого).
Но, возможно, кресло Тарона Маргаряна делает человека похожим на него. И обращаться с подобным письмом к Айку Марутяну уже бессмысленно. «Дух» в действительности отсутствует – чтобы хотя бы выбраться из пучины старого.
Перевод - Лусине Арутюнян
Смежные статьи
- В ответ на недовольство тратами на празднование Нового года премьер Армении процитировал «избитую» пословицу
- Стало известно, когда зажгутся огни на главной новогодней елке Армении
- Экономист: 750 тыс. долларов на новогодние мероприятия в Ереване выделены по приказу Пашиняна