Карен Бекарян: Государственные институты бездействуют, потому что устали от «дурацких» решений
«На данный момент мы имеем дело с капризами одного человека и некачественным процессом по обеспечению их выполнения», – заявил сегодня на посвященном карабахскому урегулированию обсуждении в рамках дискурса «Адеквад» аналитик Карен Бекарян.
По его словам, государственные институты бездействуют, потому что устали от «дурацких» решений, устали от неопределенности, «некачественны», объявлены контрреволюционными и не знают, как себя вести.
«Система государственного управления объявлена премьер-министром контрреволюционной. У него была при этом полная свобода, все кадровые изменения и перестановки произведены им, и он сам считает свою систему управления антиреволюционной», – сказал Бекарян.
Касаясь вопроса Арцаха, Бекарян отметил, что красные линии уже перейдены:
«Первая красная линия – это страшный удар по праву Карабаха на самоопределение, его восприятию и реализации. Прямой пример удара – должно быть такое решение, которое будет приемлемым для Карабаха, Армении и Азербайджана. Право не входит в сферу вкуса. Никто не будет разбираться, во вкусе ли Азербайджана право Арцаха на самоопределение, воспринимается Баку или нет.
Если ты превращаешь этот тезис в формулу, несешь свой флаг с этим тезисом, то торпедируешь право Арцаха на самоопределение».
Тот факт, что премьер-министр Армении Никол Пашинян на Площади Возрождения в Степанакерте заявил, что «Арцах – это Армения, и все тут», по словам Бекаряна, он нарушил право Арцаха на самоопределение, гарантом которого выступает сам Пашинян:
«Когда он говорит, что вопрос о статусе Арцаха должен быть решен странами-сопредседателями Минской группы, он наносит удар по субъектности Арцаха и его праву на самоопределение. Именно он решает судьбу Арцаха».
По словам Бекаряна, Пашинян, переходя красные линии, добился того, что на следующий день после очень позитивных переговоров главы МИД РФ и высшего руководства Азербайджана Баку публикует документ – касательно красных линий.
«Здесь есть два варианта: Россия знала об этом документе или не была проинформирована. Если была в курсе, понимаем ли мы, что помимо проблем в карабахском вопросе чего достигли мы в российском направлении?
Если не была в курсе, то где реакция РФ – как страны-посредника, где реакция сопредседателей МГ ОБСЕ на подобный шантаж, циничный шаг? Разве это отсутствие реакции ничего не подсказывает? Не видно, что перейдена еще одна красная линия? Люди, переговорный процесс превратился в хаос», – сказал Бекарян.
Резюмируя, Карен Бекарян отметил, что нужно суметь подсказать некоторым акторам, что момент «икс», когда придется нести ответственность за все это, настанет.
«И не получится сказать, что, например, мы были парламентской силой, но мы не были у власти, что мы могли сделать?» – добавил он.