Инцидент в редакции газеты «Жоховурд» называют шагом против свободы слова, попыткой запугивания и воспрепятствования работе журналистов
Редакция газеты «Жоховурд» и сайта Armlur.am на данный момент многолюдна. После сообщения о проникновении в редакцию неизвестных в настоящее время здесь находятся депутат Национального Собрания Армении Тагуи Товмасян, которая была учредителем-руководителем СМИ, экс-редактор, глава Союза журналистов Сатик Сейранян, многочисленные журналисты.
На данный момент доступ к местам в редакции, где неизвестные устроили разгром, запрещен, поскольку на месте работают правоохранители.
«Эксперты должны дать заключение, когда был компьютер включен, какие действия были предприняты, какую информацию они искали, чтобы выяснить, унесли ли какие-либо данные или это была акция по предупреждению», – сказала в беседе с журналистами Тагуи Товмасян.
По ее словам, по предварительной информации, ничего не унесли, но не исключено, что в будущем выяснится, что исчезли некоторые документы. Произошедшее Товмасян называет плохим прецедентом, считает это шагом против свободы слова.
«Сегодня с самого утра мы видим воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов, до сих пор мы не можем дать им возможности работать. Работа в настоящее время парализована. Это уже вызывает обеспокоенность», – сказала она.
Товмасян пришла в редакцию из НС. Успела договориться с некоторыми коллегами о том, чтобы выступить с соответствующим заявлением, в котором будут содержаться адресованные к правоохранительным органам требования – как можно скорее раскрыть произошедшее.
Глава Союза журналистов Сатик Сейранян в свою очередь подчеркнула, что рассматривает произошедшее в контексте происходящих инцидентов, связанных с прессой, из резонансных инцидентов же она напомнила обыск в Yerevan.today с конфискацией компьютеров, забрасывание яйцами редакции Hayeli.am.
«Во всех этих случаях мы так и не получили окончательной информации о том, что они нашли или что они хотели донести. Сейчас я ничего не могу сказать, но произошедшее я также рассматриваю в контексте заявлений высокопоставленных должностных лиц о прессе, ее представителях, "наших и ваших", фейках, и я не исключаю, что эти инциденты будут продолжаться. Я считаю, что подобные инциденты поощряются властями, я имею в виду конкретно случай с Hayeli», – сказала она, выразив надежду, что произошедшее будет раскрыто.
Сейранян подчеркнула, что все СМИ и их представители должны понимать: то, что произошло против одного средства массовой информации, произошло против всех. Она указала, что при этом не имеет значения, инцидент произошел с провластным или оппозиционным СМИ.
«Для меня средства массовой информации – это средства массовой информации, журналист – журналист, независимо от того, в каком СМИ он работает, это разделение ввели они. Мы консолидируется вокруг профессии, профессиональной добросовестности», – сказала Сейранян.
Редактор газеты «Жоховурд» Кнар Манукян подчеркнула, что произошедшее она квалифицирует как шаг, препятствующий профессиональной деятельности.
«Предполагаемый преступник или преступники проверили все ящики. Устроили беспорядок, но ничего не унесли. Кабинет редактора перевернут вверх дном, все коробки до единой открыты. Я не знаю, что они искали, не нашли или, возможно, нашли, я не могу сказать четко в данный момент. Я хотела бы подчеркнуть одно обстоятельство: в ящике стола у одного из наших сотрудников были деньги, но они на месте», – сказала Кнар Манукян.
Она также заявила, что несколько дней назад была вызвана в Специальную следственную службу, была допрошена в связи с публикацией показаний по делу 1 марта.
«Я не буду раскрывать тайны предварительного следствия, но я обратилась к омбудсмену Арману Татояну и сообщила ему, какое из моих прав было нарушено.
После этого происходит то, что вы видите. Мои подозрения ведут к тому, что, возможно, это попытка запугать или воспрепятствовать работе журналистов, ни один журналист не может работать в данный момент», – сказала Кнар Манукян.