Пашинян: Автомобили были приобретены для обеспечения безопасности моей семьи
Премьер-министр Армении Никол Пашинян после заседания правительства в четверг, 19 декабря, на своей странице в социальной сети Facebook вышел в прямой эфир – с гражданами. Предметом беседы стал автомобиль его дочери – Мариам Пашинян.
Пашинян обвинил органы госуправления в том, что они не могут объяснить, было такое или нет.
«Я считаю необходимым обратиться к этому вопросу фундаментальным образом», – сказал Пашинян, заявив, что по закону премьер-министр и члены его семьи являются лицами, подлежащими специальной государственной защите.
По его словам, закон гласит, что премьер-министр и члены его семьи не могут отказаться от государственной защиты. Но есть положение, согласно которому члены семьи могут временно отказаться от защиты. Но, по словам Пашиняна, это не очень четкое положение, поскольку неясно, к кому это относится, и «временно» – это конкретно какой срок?
«Это наш закон сегодня», – сказал он, назвав абсурдными сведения о покупке автомобиля для Мариам Пашинян Службой госохраны.
Пашинян уточнил, что служба не приобрела автомобиля в этом году, но в 2018 году автомобили были приобретены.
«В 2018 году, да, автомобили были приобретены, они не были куплены для членов моей семьи. Эти автомобили были приобретены для обеспечения безопасности моей семьи. Я тогда даже не был в курсе», – сказал глава правительства.
Он пояснил, что в 2018 году число лиц, подлежащих государственной защите, увеличилось, «то есть появились новые люди», что привело к необходимости покупать новые автомобили.
При этом Пашинян рассказал, что в его семье самая большая проблема – ходить в сопровождении охраны.
А позднее Пашинян написал: «Многие уважаемые пользователи в эти дни распространяют мою речь в Национальном Собрании много лет назад – о датских служебных машинах, и спрашивают: помнишь это свое выступление?
Не только помню, но и после революции количество служебных автомобилей в Армении сократилось на 448.
Сейчас в Армении исторически самый низкий показатель – по числу служебных машин. И этот процесс продолжается. В республике никогда не было так мало служебных автомобилей. По крайней мере, за последние 20 лет. И мы поставили задачу постоянно превосходить этот наш рекорд».