Суд рассматривает ходатайство адвокатов о прекращении уголовного преследования Роберта Кочаряна и трех бывших высокопоставленных должностных лиц
«Суд выслушает заключительные заявления сторон до 14:00, затем удалится в совещательную комнату», – заявила в суде общей юрисдикции города Ереван судья Анна Данибекян.
Напомним, сегодня, 25 февраля, продолжает очередное заседание по делу о свержении конституционного строя. Роберт Кочарян, Юрий Хачатуров, Сейран Оганян и Армен Геворкян проходят обвиняемыми по выделенному в отдельное производство делу о событиях 1 марта 2008 года.
На прошлом заседании адвокаты представили ходатайства о прекращении уголовного преследования второго президента Армении Роберта Кочаряна, экс-начальника Генштаба ВС РА, бывшего генсека ОДКБ Юрия Хачатурова, экс-министра обороны РА Сейрана Оганяна и бывшего вице-премьера РА Армен Геворкян. Сторона обвинения представила свои возражения.
Прокурор Геворк Багдасарян отметил, что ему нечего добавить, он ответил стороне защиты.
«Но, если другие представители стороны защиты продолжают заявления, полагаю, сегодня можно сделать исключение и после новых заявлений предоставить нам возможность ответить на них», – отметил прокурор.
Адвокат Армена Геворкяна – Эрик Алексанян напомнил, что они подняли вопрос о неопределенности и антиконституционности ст. 300.1 УК РА, а также обосновали его.
«Честно говоря, мы ожидали, что представители прокуратуры в своем возражении обратятся к данному вопросу, к озвученным нами доводам, выступят с определенными комментариями и дадут оценки, чтобы нам стало ясно и была предоставлена возможность понять – присутствует ли неопределенность касательно состава преступления только у стороны защиты или также у стороны обвинения. Но, к сожалению, сторона обвинения никак не обратилась, и на это есть две причины», – отметил Э. Алексанян.
По его словам, одна из причин заключается в том, что состав преступления для прокуратуры строго определен, в таком случае он попросил обосновать. Вторая причина в том, что и для прокуратуры этот состав преступления является неопределенным.
«Если это так, уважаемый суд, то сказать больше нечего», – отметил адвокат.