Число случаев смерти от коронавируса в Армении достигло 12 – Арсен Торосян
«Мы не можем считать, что распространение коронавируса останавливается, или что оно на 100% угасает», – заявил министр здравоохранения Армении Арсен Торосян на заседании Постоянной комиссии Национального Собрания по здравоохранению и социальным вопросам.
По его словам, если раньше регистрировалось 50 случаев, но из одного источника, то сейчас – 16-20 случаев, но из разных источников. «Следовательно, циркуляция вируса как таковая вышла из-под контроля, и теперь наша задача состоит в том, чтобы найти все возможные источники, изолировать людей, находящихся в контакте, протестировать, лечить при выявлении вируса», – сказал министр.
Торосян сообщил, что эти действия будут проводиться до тех пор, пока у государства есть силы, когда же наступит истощение, тогда некоторые действия выйдут из повестки, будут осуществляться только тестирование и лечение, а изоляция более не будет иметь смысла, поскольку распространение будет очень большим.
«В контексте этого и необходимо рассматривать ужесточение или изменение всех ограничительных мер, а не цифр. Говорить, что цифры растут медленно и можно уже больше ничего не делать, – неверно. Посмотрите, например, на Швецию с населением 10 миллионов человек, которая решила ничего не предпринимать: там уже около 800 смертей. И если проектировать это на нашу страну с 2,5-миллионным населением, то выйдет, что у нас уже должно было быть 200 смертей только от коронавируса. Но у нас гораздо меньше случаев. И все это благодаря нашим мероприятиям, осуществленным за эти 2 месяца. На данный момент у нас 12 случаев смерти. Еще один случай смерти зарегистрирован сегодня, это будет отражено в завтрашних данных. Скончался 81-летний пациент. Наша задача – двигаться вперед с максимально низкими показателями смертности», – подчеркнул Торосян.
Он отметил, что в настоящее время система здравоохранения чувствует себя более уверенно благодаря наличию фонда коек, аппаратов искусственной вентиляции легких, хотя и до их приобретения в Армении было 80 аппаратов ИВЛ.
«Мы должны быть готовы к худшему – как с фондом коек, так и с медикаментами и готовностью обслуживать пациентов в других местах», – указал Торосян.