Анжела Элибегова: Пашинян вновь не стал говорить «президент НКР или власти НКР»
Эксперт по геополитике Южного Кавказа Анжела Элибегова коснулась озвученных сегодня премьер-министром Армении Николом Пашиняном в ходе онлайн пресс-конференции заявлений по вопросу Арцаха и переговоров по урегулированию карабахской проблемы.
Анжела Элибегова на своей странице в соцсети адресовала ряд вопросов главе правительства:
«1. Пашинян заявляет, что Арцах не удалось вернуть за стол переговоров, но не разъясняет: почему? Два года назад он был очень уверен, что не будет вести переговоров без Арцаха, нас же выставляли за недоброжелателей, когда мы прогнозировали невозможность этого. Вопрос: что вы попытались сделать и почему не получилось?
2. В течение 22 лет сформировалась реальность, в которой было решено исключить Арцах из переговорного процесса, в качестве разъяснения говорит Пашинян. Это не так, по крайней мере, есть несколько заявлений Минской группы, в которых подчеркивается обязательное возвращение Арцаха в решающей стадии.
3. Пашинян говорит об «избранных представителях» Арцаха за столом переговоров, в очередной раз избегая говорить президент НКР или власти НКР.
4. Пашинян говорит: если будет решение, мы обязательно придем и спросим у народа, не было же случая, чтобы мы, не спросив, что-то решили по вопросу Арцаха? Было: Никто не спросил народ перед тем, как сделать тезис о приемлемом для трех народов варианте официальной позицией армянской стороны. Никто не спрашивал при организации взаимных визитов журналистов. Или как будут спрашивать? По количеству лайков во время прямого эфира?
5. Наконец признал, что за столом переговоров обсуждаются все возможные варианты решения, в том числе и не проармянские. Я надеюсь, что правящая команда прекратит свои нелепые утверждения, что о том или ином опасном положении вообще не ведутся переговоры. Ведутся.
6. В действительности от премьер-министра требовалось сказать две вещи: «Арцах никогда не будет в составе Азербайджана» и «армянская сторона отвергла поэтапный вариант». Все хотят услышать два коротких и конкретных тезиса. Мы их вновь не услышали».