Рубен Меликян: Кто такой комендант, чтобы ещё и правила устанавливать?
Председатель общественной организации «Правовой путь», правозащитник Рубен Меликян в ходе обсуждения, организованного исследовательским институтом «Политэкономия», на тему «Коронавирусный кризис, его гуманитарные и социально-экономические последствия: оценки и решения», напомнил о записи 2015 года, где один человек, на его взгляд, предположительно это был Никол Пашинян, говорит о свободе проведения собраний, митингов.
«Он, цитируя закон “О свободе собраний”, отмечает, если собрание носит мирный характер, то полиция обязана обеспечить безопасность этого собрания. Никол Пашинян правильно говорил всё в 2015 году, благодарны ему, что из далекого 2015 года он поддерживает наш сегодняшний подход», – отметил он.
Затем он пояснил, в чем смысл этой идеи. «В принципе терпимости, который гласит, если собрание мирное, государство не имеет право применять насилие. Я действительно удивлен этим лицемерием. Это одни и те же люди», – отметил Р. Меликян.
Р. Меликян отметил, что вмешательство полицейских лишь усиливает эпидемиологическую угрозу, вновь подчеркнув, что принцип терпимости гласит, что полицейские должны воздержаться от вмешательства в собрания, если оно носит мирный характер.
По его словам, последние собрания были фантастически дисциплинированными, несмотря на провокационные и несоразмерные действия полиции.
Обратившись к деятельности коменданта, Р. Меликян отметил, что Конституцией устанавливаются органы, принимающие нормативно-правовые акты, а комендант – не входит в их число.
«Какое право имеет комендант устанавливать правила? Мы изначально сообщали об этом, но было ожидание терпимости, потом возникло недовольство. Кто такой комендант, чтобы устанавливать правила? Этот вопрос мы поднимем правовым путем», – отметил он.
Р. Меликян отметил также, что руководство всех стран мира несет ответственность перед своими гражданами за реакцию на обусловленный коронавирусом кризис, за предотвращение и ликвидацию последствий.
«Речь идет о праве на охрану здоровья. Однозначно, налицо проблема также по части права на жизнь. Государство несет ответственность за расследование причин смерти лиц в системе здравоохранения. Наше государство устраняет доказательства по закону, в условиях коронавируса не проводится вскрытие. Это также проблема, но не на сегодняшний день, в своё время, уверен, об этом заявят», – отметил правозащитник.
Смежные статьи
- Арман Сагателян: Значительная часть экспертного потенциала в Армении оказалась вне системы государственного управления
- Арсен Бабаян: При действующих властях в Армении до конца замарали право и законодательство