Рустам Бадасян: Создание Верховного суда не означает и не предполагает роспуска КС
Считаю, что выдвинутый правительством Армении на должность судьи Конституционного суда РА Эдгар Шатирян – специалист, достойный высокого звания судьи КС. Об этом в беседе с журналистами заявил министр юстиции Армении Рустам Бадасян.
На замечание, что Эдгар Шатирян покинул Комиссию по предотвращению коррупции после того, как не был избран ее председателем, не мешает ли это выдвижению его кандидатуры на должность судьи Конституционного суда, министр ответил, что это было вызывающим сожаление явлением.
Он выразил надежду на разъяснения по этому поводу с фракцией «Мой шаг».
«Правительством в качестве кандидата в судьи Конституционного суда был выдвинут Ваграм Аветисян. Но в результате обсуждений г-н Аветисян снял свою кандидатуру. Правительство предложило кандидатуру г-на Шатиряна. Я просто не вижу смысла так много обсуждать этот вопрос», – сказал он.
На вопрос, являются ли выдвинутые кандидаты теми людьми, которые при избрании изменят ситуацию в Конституционном суде, Рустам Бадасян ответил, что он позволит себе ответить только о кандидате от правительства.
Он отметил, что, по его мнению, как человеческие, так и профессиональные качества господина Шатиряна удовлетворяют для деятельности в Конституционном суде.
Министр не позволил себе высказать мнение о двух других кандидатах в судьи Конституционного суда.
«Это кандидаты, выдвинутые Общим собранием судей и президентом, будут обсуждения, Национальное Собрание примет решение. Сейчас протекают очень естественные процессы, полагаю, что общество вправе составить мнение по всем деталям. Депутаты также должны выражать свое мнение и сомнения, это естественно», – сказал он.
На замечание о том, что разговоры о создании Верховного суда стали предметом для достаточно широкого обсуждения, а оппоненты говорят, что нынешние власти не делают ничего, кроме развала того, что было, Рустам Бадасян ответил: Не понимаю, о каком развале идет речь, когда мы движемся по пути объединения высших судебных инстанций и повышения духа конституционности.
«По той же логике, почему они разрушили полупрезидентскую систему, почему они меняли содержание этих институтов?» В отличие от предыдущих случаев, у нас инклюзивная комиссия, есть расхождения во мнениях. В Верховном суде может применяться единая практика. В этом случае будет исключено неисполнение судебных актов Конституционным судом, которое сейчас существует в некоторых случаях», – сказал он.
По его словам, если общественные обсуждения покажут, что программа пользуется большой поддержкой, то власти пойдут путем внедрения Верховного суда. Но, по словам министра, создание Верховного суда не означает и не предполагает роспуска Конституционного суда.
«Процедуру, по которой должен быть сформирован Верховный суд, комиссия по конституционным реформам пока не обсуждала. Думаю, должен быть такой механизм, который резко повысит общественное доверие к вновь создаваемой судебной инстанции», – заявил министр.
Что касается случаев пыток в пенитенциарных учреждениях на протяжении многих лет, Бадасян сказал, что они были связаны с криминальной субкультурой, а теперь власти борются с этой субкультурой.
Смежные статьи
- Роберт Айрапетян: Это результат правовой безграмотности или следствие боязни признать свою ошибку?
- Меликян: Можно сделать «ход конем» и объединить в Верховном суде Минюст и Высший судебный совет