Врио ректора ЕГУ – о морали, плате за обучение и неосведомленности при избрании на должность
Как уже ранее сообщал Panorama.am – временно исполняющий обязанности ректора Ереванского государственного университета (ЕГУ) Гегам Геворкян сегодня созвал пресс-конференцию, чтобы представить достижения в период пребывания его в должности, связанную с платой за обучение проблему, а также основные принципы организации учебного процесса.
Ниже представляем адресованные врио ректора ЕГУ вопросы и ответы.
Вопрос: Морально ли повышать плату за обучение в этой сложившейся вследствие пандемии коронавируса экономической ситуации? Особенно в том случае, когда эффективность учебного процесса сейчас находится под вопросом.
Г. Геворкян: Эффективность образования постепенно перестанет быть под вопросом, поскольку те упущения, которые наблюдались в прошлом семестре, в этом году уже будут устранены. Те предметы, которые требуют очного общения, будут преподаваться в очном формате – на всех курсах без исключения. Кроме этого, плата за обучение – это то, что нельзя менять каждый день.
Студенты заканчивают обучение с той же оплатой, с которой и поступили. Иными словами, повышенная сегодня стоимость обучения касается только студентов первых курсов. Попрошу также не давать моральных наставлений, следует говорить в рамках закона. Давайте, и вы отметьте, цены на что были снижены в этот период?
Если отметим, что люди в этот период понесли ущерб, то и я могу перечислить понесенный университетом ущерб. Итак, примерно не получено 180 млн драмов. В этом семестре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года мы сделали скидки на оплату обучения в размере свыше 40 млн драмов. Были осуществлены расходы также в Учебно-производственной базе «Амалсаран» в Цахкадзоре, несмотря на то, что она была предоставлена в рамках борьбы с коронавирусом. На базе были произведены расходы в размере примерно 5 млн драмов на коммунальные услуги, но мы не потребовали этих средств от государства. Кроме этого, мы предоставили 5 млн драмов Фонду по борьбе с коронавирусом. Мы не получили также средства за аренду, аренду студенческих общежитий. Кроме этого, некоторые из проживающих в студенческих общежития не оплатили аренду, в марте уехали домой. Сейчас они заявляют, что мол не жили там, поэтому не оплачивают аренду, это оставим в стороне, но мы же государству тоже заявили, что планируется собрать определенную сумму за аренду, за что также должны выплатить налоги.
Вопрос: Против ЕГУ представлено 22 судебных иска, 16 из которых – трудовые споры. Есть какие-либо подвижки по данному вопросу?
Г. Геворкян: Представленная Вами цифра устарела, сейчас против ЕГУ представлено вдвое больше судебных исков. Недавно мы также обратились с исками в суд – примерно 30 исков. Они касаются программы «Честь имею», когда люди подали заявку, а затем были отчислены из университета. Но, согласно договору, должны были вернуть вузу вдвое больше. Но, непонятно почему, обязательства по возвращению этой суммы возложили на университет.
Также возбуждены дела против меня, связанные именно с моей личностью.
Вопрос: Вы выдвигали свою кандидатуру на должность ректора?
Г. Геворкян: Не выдвигал свою кандидатуру, и не планирую этого делать. Причин много, но самая главная из них, что я полагаю – ректор должен назначаться. Сейчас на должность ректора выдвинуто 5 кандидатур. 31 января с.г. Совет попечителей объявил о проведении выборов, и 23 марта выборы должны были состояться.
На должность ректора выдвинуты кандидатуры Павла Геворкяна (доктор физико-математических наук, профессор), Ашота Сагяна (академик, директор Института фармации ЕГУ), Рубена Мелконяна (декан факультета востоковедения ЕГУ), Ваграма Думаняна (декан факультета информатики и прикладной математики ЕГУ) и Ваге Ованнисяна (заведующий кафедрой гражданского судопроизводства юридического факультета ЕГУ).
Вопрос: Вы знали, что в случае Вашего пребывания в должности нарушается закон, поскольку нельзя совмещать должности управляющего-ректора фонда «Ереванский государственный университет» и заместителя председателя Совета ЗАО «Эвокабанк»?
Г. Геворкян: Мне кажется, что во время выдвижения моей кандидатуры не только я, но и никто из знающих дело не был в курсе этого. И, если бы я был в курсе, несомненно сказал бы, поскольку здесь нечего скрывать. Более того, я также являюсь членом Совета банка «Прометей» с 2006 года. В то время банк попросил разрешение у вуза, что последний не возражает, чтобы я занимал должность члена совета банка. У меня есть документ с подписью ректора университета, что вуз не возражает. После этого информация была опубликована на сайте «Эвокабанк». Пока нет судебного производства, но я не являюсь ответственным за это, поскольку был избран Советом.