Всегда присутствующему Амо Сагияну сегодня ставят отсутствие
Уже 7 лет, как на территории Луна-парка Еревана, выделен земельный участок для установки памятника известному армянскому поэту Амо Сагияну. Конкурс состоялся, проект был выбран, но памятника нет.
«Этот земельный участок был выделен владельцем земли в 2013 году специально для установки памятника Сагияну. Мы подали обращение в мэрию, было дано согласие.
Для меня также является вопросом, почему памятник до сих пор не установлен. До революции они мотивировали это тем, что нет денег, Минкультуры и мэрия сваливали друг на друга. После революции, когда премьер-министр на каждом шагу заявляет, что деньги есть, я уже не понимаю причины», – сказал в беседе с корреспондентом Panorama.am сын Амо Сагияна – Наири Сагиян.
Он отметил, что обращался в правительство, Национальное Собрание, мэрию, но безрезультатно.
«Я обращался всюду. В Национальном Собрании есть человек, который занимается вопросами памятников. Он потребовал наши бумаги из мэрии, затем помощник сказал по телефону, что они бумаги забрали и что каждое ваше слово соответствует действительности. Я сказал, что в курсе, дальше что? За этим ничего не последовало.
Я хотел по горячей линии попасть на прием к премьер-министру, сказали, что он не принимает. Сказал, чтобы соединили с премьером хотя бы на 5 минут, мне ответили, что премьер не разговаривает по телефону. Человек на линии сказал: «Чем могу вам помочь?» Я представил вопрос. Он перезвонил через 10 минут, сказал, что разговаривал с министром культуры, нужно написать заявление. Заявление написал, пришел следующий ответ: Комитет по градостроительству еще не поставил в очередь. Эти глупцы держат людей за глупцов. Что значит – не поставил в очередь? Нужно пойти, постучать в дверь и спросить: кто последний? Что это значит? Прошло 7 лет, еще не в очереди?» – отметил Наири Сагиян.
По словам сына великого поэта, в госаппарате собрались бездельники, невежественные люди, которые не знают, что в приоритете и что нужно делать.
«Они сидят весь день и ждут, что прикажет человек наверху, чтобы исполнить это. А что касается верхов… Я не могу идти и встать перед ними на колени, я не люблю такие вещи. Решение было принято в 2013 году. Независимо от того, кто именно занимает должность, он является правопреемником этого решения, должны его выполнить.
Мне что, подлизываться к этим людям? Я не могу. Мне что, вступить в их партию? Я не вступал ни в одну партию, не присоединюсь и сейчас. Таково мое отношение. Я лоялен ко всем, но уже переступили красную черту. Семи лет молчания достаточно. Теперь я должен сказать свое мнение об этих людях», – сказал он.
По его словам, для него критерием является имя отца, этот человек делал все для народа, был предан своей Родине, это видно в каждой его строчке, он был нормальным, чистым гражданином. «Если теперь так относятся к человеку, который был величайшим, одним из великих представителей армянской поэзии, то с остальными будут обращаться, как захотят. По логике, это так.
Если эти имена не имеют для вас значения, значит, для вас ничего не имеет значения – ни нация, ни Родина, ни семья. Я понимаю так, поэтому говорю с этими людьми таким образом. Хотя называть их людьми –комплимент», – указал он.
Н.Сагиян более не хочет иметь дела с какой-либо государственной структурой, он скажет то, что должен сказать, но если не будет отклика, он будет молчать, потому что «что еще мне нужно сделать?»
По подсчетам мэрии, на установку памятника потребуется 53 млн драмов.
«С кем сравнивать Сагияна, с каким чиновником? Это не категория для сравнения. Он очень великий поэт. Отношение зависит от того, какой народ, какая нация, на каком духовном уровне находятся люди, как они понимают роль искусства в нашем обществе. Если мы такие, какие есть –денно и нощно говорим о политических деятелях, то не нужно надеяться, что здесь произойдет что-то хорошее.
Если общество не опирается на искусство, то на что оно опирается? Не опирается на церковь, хотят разрушить и это, оно не опирается на семью, то на что оно должно опираться? Нам что висеть в воздухе? И так эти хотят сломать все старые традиции, какие есть, я не понимаю цели. В конце концов, мы сильны, любим и уважаем друг друга, потому что мы – армяне, говорим по-армянски, они хотят отнять и это? А лучшие представители этого языка – Ованес Туманян, Амо Сагиян, Чаренц, ... Э, отнимите, отнимите и это. Все это очень печально», – отметил он.