Сергей Маркедонов: Проазербайджанская позиция Турции – не новость, но такой масштаб этой поддержки – некоторая новая ситуация
Боевые действия в зоне карабахского конфликта возобновились всего 2 месяца спустя после июльских событий на армяно-азербайджанской границе. Чем это объясняется? Почему именно сейчас? И каковы особенности нынешнего обострения?
Своим мнением поделился с Euronews ведущий научный сотрудник Института международных исследований МГИМО Сергей Маркедонов:
«Здесь несколько причин существует. Первая, которая, как мне кажется, на поверхности – это отсутствие переговорной динамики. Следующий важный момент – это то, что страны-сопредседатели Минской группы, каждая из своих резонов, внимание несколько ослабила к динамике карбахского урегулирования.
В Штатах – сосредоточение на выборах и, если говорить о внешнеполитической ситуации – это Балканы и Ближний Восток. Франция – это европейская повестка и Средиземноморье. Россия – вот сейчас ситуация в Беларуси, сложные отношения с Западом, новые обострения, скажем так, в связи с известными событиями.
И в этой ситуации, вот в эти два месяца мы видим сильное укрепление позиций Турции. Турция не сопредседатель, подчёркиваю, а член Минской группы ОБСЕ. Но это единственный член Минской группы, который без всяких нюансов поддерживает Азербайджан. Я напомню, что в июле прошли крупные азербайджано-турецкие учения. Было очень много заявлений турецких официальных лиц о неэффективности ОБСЕ и, в частности, Минской группы. Были жёсткие заявления Эрдогана на 75-ой Генассамблее ООН, касающиеся Армении. Вот, наверное, такая совокупность факторов роль и сыграла.
Я сразу хочу подчеркнуть, что проазербайджанская позиция Турции не новость, но вот такой масштаб этой поддержки, такая фокусировка и концентрация – это, пожалуй, некоторая новая ситуация».