Пашинян на вопрос о переговорах с Эрдоганом: Считаю произошедшее террористической атакой
«Знаете, я оставлю оценки Вашего вопроса без комментариев, поскольку самые различные события с различных сторон, из различных стран и различных точек зрения выглядят по-разному», – заявил в интервью немецкому изданию Bild премьер-министр Армении Никол Пашинян, отвечая на вопрос о том, что: «В Германии критически подходят к тому, что Россия является вашим союзником, и Путин ведет войну в Сирии и Украине».
Ниже приводим отрывок из интервью:
Bild: Возможно, что российская армия окажет вам содействие?
Никол Пашинян: В Армении дислоцируется 102-я российская военная база, и у нас есть совместная система ПВО, соглашение вокруг которой четко констатирует, в каких случаях может быть применена система также для обеспечения безопасности Армении.
Bild: В каком случае это может произойти?
Никол Пашинян: Это установленные по соглашению конкретные случаи, и я уверен, что, если это произойдет, Россия исполнит свои обязательства по договору.
Bild: Считаете ли Вы возможным проведение мирных переговоров с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом?
Никол Пашинян: Считаю произошедшее террористической атакой. Когда происходит террористическая атака, естественно, для любой страны первостепенным является выполнение действий, нацеленных на обеспечение собственной безопасности. Мы сейчас заняты этим.
Bild: Есть ли у Вас возможность противостоять высокотехнологичному вооружению, которое применяют ВС Азербайджана?
Никол Пашинян: Полагаю, Армения и армянский народ полны решимости защитить себя. У нас также есть высокотехнологичная продукция собственного производства, которая, возможно, не обладают такой производственной мощностью, но мы намерены также развивать технологии для того, чтобы защитить себя.
Bild: Что может предпринять сейчас Германия?
Никол Пашинян: Знаете, я уже сказал, что ожидаю четкой позиции. И сказал также, если международное сообщество неверно оценит геополитическую значимость этой ситуации, значит Европа должна ждать Турцию близ Вены.
Bild: Иными словами, правительство Германии, как и президент Франции Эммануэль Макрон, должны четко констатировать, кто начал войну?
Никол Пашинян: Да. И необходимо дать оценку вовлеченности террористов и наемников в регионе и конфликте, которые были переброшены Турцией из Сирии.