И не оскорбляйте мой ум, рассказывая неправду: жесткий ответ Константина Затулина азербайджанскому писателю
Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, руководитель Института стран СНГ Константин Федорович Затулин 12 октября в эфире программы «60 минут» на канале Россия 1 дал жесткий ответ азербайджанскому писателю Чингизу Абдуллаеву.
«Очень яркая речь, я только хотел бы заметит, что чужого горя не бывает. И с этой точки зрения жертвы, которые, как мы видим, были в Гяндже, безусловно, заслуживают сострадания. Но тогда, чтобы претендовать на объективность, стоило бы сказать, что с первого дня конфликта Азербайджан бомбит и обстреливает Степанакерт и Шуши. Это города, которые находятся, по вашей версии, на азербайджанской земле. С этой точки зрения вдвойне непонятно, зачем азербайджанцы на азербайджанской земле, если они так считают, обстреливают города, столицу Нагорного Карабаха – город Степанакерт, который вы называете Ханкенди?
И там, как мне кажется, не приходится сомневаться в том, что целевые удары по электростанции Степанакерта, которые несколько раз обесточивали город, удар по церкви, который трудно объяснить какой-то случайностью. Эта церковь – Храм Христа Всеспасителя – стоит в центре города (Шуши. – прим. Ред.), он атаковывался не один раз, а дважды в течение дня. И списать это на оплошность можно было один раз, но 2 раза – это было бы очень странно», – указал Затулин.
«Вы сказали, что самолеты F-16 вообще не могут использоваться. Я не эксперт и не могу судить, был ли сбит армянский штурмовик самолетом F-16 или нет. Но то, что самолеты F-16 находятся на земле Азербайджана, это не скрывает президент Азербайджана Ильхам Алиев. Это проверено и верифицировано с воздуха. 6 самолетов в начале конфликта были в Гяндже, 12 были в Нахиджеване. Это самолеты, которые перелетели на азербайджанскую территорию в результате турецко-азербайджанских маневров летом этого года. Фотографии этих самолетов опубликованы в New York Times 3 дня назад. Зачем при этом продолжать утверждать то, что на самом деле не соответствует действительности?» – подчеркнул Затулин.
«Я говорю, что самолеты турецкие есть в Азербайджане, и это именно F-16. И не оскорбляйте, как говорит в таких случаях Крестный отец, мой ум, рассказывая что-то иное. Потому что это неправда. Так же, как и неправдой является с самого начала разговора контрнаступление Азербайджана. Вы же писатель… Я не думаю, что надо быть знатоком русского языка, чтобы знать, что контрнаступление бывает только в ответ на наступление. Никакого наступления и признаков наступления не было. Просто Азербайджан при поддержке Турции решил, что пришла пора продемонстрировать свои военные возможности. И выбрал добрую ссору вместо худого мира», – отметил российский депутат.
«С 94 года там не было стрельбы. Кроме апреля 2016 года, когда опять же Азербайджан попробовал продемонстрировать свою силу. Вы хотите таким образом их вернуть? Но дальше ведь возникает совсем другой вопрос. Почему говорит армянская сторона об экзистенциальной угрозе. Потому что речь идет о том, что из Карабаха должны уйти вообще все армянские войска. Ведь армянские войска – в том числе и жители Нагорного Карабаха, они там живут сотни и тысячи лет. И вы это прекрасно знаете. Наверное, не будете отрицать. Поэтому требование, чтобы ушли не только из этих 7 районов, но ушли из Нагорного Карабаха вообще – является недостижимым. Это или план нового геноцида, который армянский народ уже переживал. Или это нереализуемый план», – подчеркнул Затулин.
При этом Затулин обратил внимание на то, что армянская сторона публикует данные о своих погибших – с фотографиями, фамилиями, азербайджанская сторона засекретила.
Коснувшись открытий ГП Азербайджана уголовного дела против российского журналиста Семена Пегова, освещающего боевые действия в зоне карабахского конфликта из Арцаха, Затулин напомнил, что российские журналисты при попытках аккредитации в зону боевых действий со стороны Азербайджана таких разрешений не получают. «А вот на армянской стороне работают журналисты, и не только российские. С той стороны работают только турецкие и азербайджанские. И при этом корреспондент, который пытается рассказать, что есть на самом деле, что уважается во всем мире, объявляется в розыск, против него заведено уголовное дело. Как это согласуется с вашим желанием рассказать правду о происходящем? Я не очень понимаю», – отметил он.