Москва считает, что в Карабахе должны быть российские военные наблюдатели – Лавров
Москва считает, что в Карабахе должны быть российские наблюдатели, но последнее слово за сторонами конфликта, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров отвечает на вопросы российских журналистов. Интервью берут главные редакторы RT и МИА «Россия сегодня» Маргарита Симоньян, газеты «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин и радиостанции «Говорит Москва» Роман Бабаян. Среди главных тем для обсуждения – ситуация вокруг Нагорного Карабаха.
«Даже не миротворцы, а военные наблюдатели. Их было бы достаточно. Мы считаем, что было бы совершенно правильным, если бы это были наши военные наблюдатели, но окончательное слово должно быть за сторонами. И, безусловно, мы исходим из того, что будут приняты во внимание и в Баку, и в Ереване наши союзнические отношения, наши отношения стратегического партнерства».
На замечание о том, что всю нынешнюю войну в Карабахе вдохновляла Турция, и на вопрос, в свете происходящих событий кто РФ и Турция по отношению друг к другу, Лавров ответил: «Мы никогда не квалифицировала Турцию как нашего стратегического союзника. Это партнер, очень тесный партнер, на многих направлениях партнерство имеет стратегический характер. Мы работаем в Сирии, стараемся помочь урегулировать и ливийский кризис. Турция стремится также свои интересы в этом регионе продвигать».
По его словам, действия Турции по Карабаху должны быть прозрачны, как это было в Сирии.
«Что касается Карабаха. Мы не согласны с той позицией, которую озвучила Турция, которую несколько раз и президент Алиев высказывал. Здесь никакого секрета нет. Заявления о том, что есть и допустимо военное решение конфликта, мы не можем разделить. К сожалению, Турция смогла это сделать и подтвердила, что она будет поддерживать любые действия, которые Азербайджан предпримет для решения этого конфликта, включая военные.
Мы находимся в контакте с турецкими коллегами, я разговаривал несколько раз в период этого кризиса с министром иностранных дел Турции Мевлютом Чавушоглу. Мы все-таки отстаиваем нашу точку зрения, что мирное урегулирование не только возможно, но и оно является единственным способом обеспечить устойчивое решение этой проблемы. Потому что все остальное будет сохранять конфликт в немножко приглушенном состоянии, но, если не будет долговременного политического согласия, все равно когда-то решения, которые были достигнуты политическим путем покажут свою несостоятельность и боевые действия все равно будут».
«Думаю, что сейчас вот эти печальные события должны помочь активизировать политический процесс параллельно с решением на земле вопроса безопасности», - указал российский министр.
«Конечно, политическое урегулирование возможно. Предложения, которые сопредседатели прорабатывали и продолжают прорабатывать, остаются на столе переговоров. Их содержание уже известно. - это поэтапное, постепенное освобождение районов вокруг Карабаха при соблюдении гарантий безопасности Карабаха и при обеспечении, до того, как будет определен окончательный статус Карабаха, надежной связи между Арменией и Карабахом», – сказал Лавров.