Карен Игитян: Может ли кто-то сказать, что власти Армении, зная о грядущей войне, денно и нощно готовились к ней?
Эксперт по вопросам Азербайджана Карен Игитян на своей странице в соцсети Facebook пишет:
«Долго молчал, но сейчас вынужден сказать.
Для начала, для тех, кто со мной в жизни не знаком, коротко о себе. Родился в 1980г. в Ереване, в 1993 году мы перебрались в Москву. Я болел желтухой, и необходимо было лечение. Так в Москве мы и остались. Но я всегда считал, что нужно жить в Армении, и переехал в Ереван в 2009 году. Работал, занимался бизнесом.
Когда началась апрельская война (в зоне карабахского конфликта, 2016 год. – ред.), я с другом, репатриантом из РФ, поехал в Арцах (НКР). Нас записали в Союзе азатамартиков (воинов-освободителей), но до боевых действий не допустили – мол, граждане России, в армии не служили. Кроме того, мои друзья из Союза азатамартиков знали о моих проблемах (это мягко сказано) со зрением.
Прошло два года, начались революционные движения – я был против. Я понимал, что при власти Никола Пашиняна через какое-то время Арцаха у нас не будет. Когда понял, что спорить бесполезно, всем говорил одно: поговорим через год-другой. Два года прошли. Сейчас говорить никто не хочет, да и я не хочу.
Теперь по сути. Что говорит действующая власть? Мы знали, что будет война, нам ставили условия – либо сдача земель, либо война, а мы не могли их преподнести нашему обществу. Плохо. Но что бы сделали адекватные люди? Если ты знаешь, что будет война, к ней надо готовиться. Нужно было все ресурсы власти, государства бросить на подготовку к войне.
Почему за 2 года не было проведено крупных учений с участием мобрезерва? Сейчас власть говорит, мол, мобилизанты на фронте быстро теряли боеспособность. Но почему призывники героически сражаются, а ребята, которые еще 5 лет назад были призывниками, – теряют боеспособность? Потому что они были не готовы.
Подготовка и обеспечение мобрезерва – это задача властей. Что они сделали для этого за 2 с лишним года? Все мы знаем от своих близких эти истории. Как мобилизанты и добровольцы оставались без должного вооружения, без ПТРК против танков, без поддержки артиллерии, без связи, зачастую, без снабжения – сутками. За 2 года власти могли подготовить 200 000 бойцов-резервистов.
К концу войны проблема с ударами турецких дронов была решена. То есть, это решаемая проблема. А почему не решали ее превентивно? До того, как от ударов с воздуха погибли наши ребята ПВОшники, танкисты, артиллеристы, пехотинцы? Для кого-то было секретом что Азербайджан закупает беспилотники для дистанционной войны? Никто не видел, как турецкие беспилотники разгромили сирийскую колонну? Этого было недостаточно чтоб в экстренном порядке предпринять все меры? Почему эти меры не были приняты? Может ли кто-то сказать, что власти денно и нощно занимались решением этих проблем?
Далее. Мы лишились союзников. Арест генсека ОДКБ, «маски-шоу» в ЮКЖД, суд над Газпромом (об этом говорил и Лавров), арест «друга Путина» о котором говорил Песков, арест другого пророссийского политика – Царукяна, призывы закрыть за Путиным дверь в тюрьму и прочее. Это все способствовало укреплению союзнических отношений?
Заморозка иранских счетов, передача информации по иранским счетам в США – а для Ирана Армения – окно в мир. Это укрепляло наши отношения с Ираном? А бесполезное открытие посольства в Израиле?
Как учил Сунь Цзы – разрушь союзы врага. Наши союзы были разрушены.
Давайте подумаем. Глава государства знает, что будет война, не готовится к ней (моб и пр.), портит отношения с союзниками.
«Что это глупость или измена?» Пусть каждый ответит для себя сам. И главное. Могут ли дальше такие силы оставаться у власти?
P.S. Записался в военкомате 29 сентября, о проблемах со зрением не сообщил. Как и тысячи других добровольцев получал в ответ одно и тоже – сидите, вы пока не нужны».
Смежные статьи
- Микаел Минасян о фракции «Мой шаг»: Это не сойдет им с рук!
- Микаел Минасян: 7 фактов, что мог бы сделать Никол Пашинян, но подло не сделал
- Карен Вртанесян: Незавершенная война, разрушенная экономика, а этот лжец продолжает цепляться за свое кресло
- Карен Вртанесян: «Сегодня выбор таков: либо Армения, либо Никол!»
- Карен Бекарян: Необходим военный и дипломатический перелом – срочный и сильный