Омбудсмен Армении возмущен: Как можно на Площади Республики транслировать видео, содержащее ненависть и ругательства?
Защитник прав человека (омбудсмен) Армении Арман Татоян на своей странице в Facebook пишет:
«Совершенно неприемлема демонстрация накануне вечером на центральной площади Еревана на большом экране видео, содержащего ненависть и ругательства.
Как можно было на Площади Республики на широком экране транслировать подобное видео, в котором озвучиваются угрозы убийства и которое подстрекает к насилию с оскорбляющими достоинство выражениями? И делать это в такое ответственное время?
Как можно демонстрировать такое видео, прекрасно осознавая, что это будут смотреть также дети и женщины?
Очевидно, что это сделано по незаконному решению или упущению какого-то органа общественной власти или должностного лица, чем фактически осуществляется подстрекательство к внутренней вражде.
Дорогие соотечественники,
сегодня нам больше, чем когда-либо необходимы солидарность и консолидация, уважение к достоинству и мнению друг друга, независимо от политических или иных взглядов.
Граждан прошу воздержаться от произношения и распространения любой подобной риторики, содержащей ненависть и оскорбительные выражения. Подобные материалы только увеличивают напряженность в стране, могут привести к насилию.
Вопросом органа или должностного лица, ответственного за демонстрацию подобного видеоматериала на Площади Республики, я обязательно займусь как защитник прав человека.
Соответственно, от всех тех лиц, которые занимают государственную или общественную должность, решительно требую быть бдительными в своих поступках и особенно в публичных выступлениях. Нерабочие часы или дни не могут послужить оправданием для неправомерных поступков должностного лица. Вы обязаны выполнять исключительно те функции, которые возложены на вас Конституцией, законом или иным правовым актом. Вы имеете конкретный правовой статус и ограничены границами этого статуса. Любое отклонение может вызвать юридическую ответственность.
P.S. Одна четкая констатация для всех. Компетенция Защитника прав человека не распространяется непосредственно на граждан или частных лиц.
Защитник прав человека защищает граждан от государства, а не государство от граждан».