Минобороны: Андраник Кочарян не владеет сферой, у него нет знаний об оборонной системе, он не осознает границы государственной тайны
Министерство обороны выступило с заявлением, уже в четвертый раз отреагировав на заявления председателя постоянной комиссии Национального Собрания Армении по обороне и безопасности Андраника Кочаряна.
В заявлении, опубликованном на официальном сайте МО, говорится:
«Председатель Постоянной комиссии НС по обороне и безопасности Андраник Кочарян с непонятной последовательностью и решительностью продолжает свои исключительно необоснованные, неприкрытые или преследующие явную цель нападки на армянскую армию, на действия министерства обороны и Генштаба ВС в ходе войны, и имеющих к этому отношение ряда тем, кстати, часть которых из них секретная, что свидетельствует о его абсолютной неосведомленности о задачах, касающихся вверенной ему сферы.
К сожалению, нам уже несколько раз доводилось ссылаться на публичные высказывания г-на Кочаряна, в которых используются выражения, такие как: “а армии, как таковой и нет, но они вооруженные люди”, “нелетающий командир военно-воздушных сил” или “форма рыбака”, которые абсолютно неуместны и неприемлемы для должностного лица, занимающего столь высокое государственное положение. Но вместо того, чтобы сделать соответствующие выводы и извиниться за крайне оскорбительные замечания, сделанные в адрес армии, солдата и офицера, многих государственных служащих Министерства обороны, г-н продолжает свою уже явно целевую кампанию.
В частности, господин Кочарян, вчера в интервью одному из СМИ, на вопрос журналиста: “Похоже, вы хотите сделать из Давида Тонояна козла отпущения? В чем виноват Тоноян?”, он дословно ответил следующее. “А кто говорит, что Давид Тоноян виноват? Есть разные уровни виновных”. “Давид Тоноян виновен, потому что он министр обороны. Теперь что? Никто не виноват? Разве Давид Тоноян не виновен, другие министры не виновны?” То есть, господин Кочарян подтверждает, что у него нет реальных оснований для предъявления какого-либо обвинения министру обороны, и что проводит всю свою кампанию чисто “на глаз”, с убеждением, что если что-то случилось, то обязательно кто-то должен быть виноватым.
Если бы автором этого выражения был случайный человек, то все было бы понятно и приемлемо. Но когда все это звучит из уст должностного лица, занимающего пост председателя Постоянной комиссии НС по вопросам обороны и безопасности, то эта ситуация вызывает исключительно недоумение.
Причем, г-н Кочарян делает такие шаги, которые содержат реальную угрозу и вызывают серьезную обеспокоенность. К примеру, вместо того, чтобы обсуждать весьма деликатные вопросы об использовании Су-30-СМ во время войны за закрытыми дверями с министром обороны и начальником Генштаба ВС, генерал-полковником Оником Гаспаряном, Кочарян публично задает вопросы, ответы на которые, в данном случае, являются тайной. То же касается средств РЭБ.
Не является ли это свидетельством того, что должностное лицо находится на своем месте, не владеет сферой? Чего ожидает Андраник Кочарян, озвучивая вопросы, ответы на которые являются тайной? Не является ли это элементарной и дешевой манипуляцией или, как минимум, абсолютно неприемлемой провокацией заставить оборонное ведомство раскрыть факты, выгодные исключительно врагу?
Какую задачу преследует Андраник Кочарян, последовательно делая оскорбительные для всей армии заявления, которая, кстати, на данном этапе решает крайне важные задачи, связанные с восстановлением сил и ресурсов, перегруппировкой, созданием новых инфраструктур, повышением боеспособности на новый уровень и пр.
Министерство обороны, трезво и детально анализируя все публичные заявления Андраника Кочаряна в последние дни, постепенно приходит к выводу, что это должностное лицо абсолютно не владеет сферой, находящейся под его координацией в Национальном Собрании, не обладает достаточными знаниями о системе обороны, не осознает границы государственной тайны и вытекающие из этого ограничения и предпринимает действия, которые, по большому счету, ставят под удар безопасность нашего государства.
В связи с этим, Министерство обороны рассматривает возможность обращения к председателю НС с просьбой обсудить целесообразность пребывания А. Кочаряна в должности председателя постоянной комиссии НС по вопросам обороны и безопасности, а также к комиссии по этике НС в связи с публичными заявлениями, содержащими явное оскорбление», – говорится в заявлении Минобороны.