Ким Балаян Ванецяну: Почему генеральный прокурор не предъявляет обвинения Николу Пашиняну
Бывший директор Службы национальной безопасности РА, председатель партии "Родина" Артур Ванецян сегодня посетил деятеля АРФ Дашнакцутюн Гегама Манукяна, объявившего бессрочную голодовку с требованием отставки премьер-министра РА Никола Пашиняна, и бывшего члена Конституционного суда Кима Балаяна.
Гегам Манукян, который проводит дни перед зданием Правительства, в откровенном разговоре с Ванецяном признался, что самое страшное — это проблема пропавших без вести.
«Я уже схожу с ума», - сказал Манукян.
В беседе с Кимом Балаяном председатель оппозиционной партии Артур Ванецян сказал:
"Вы пошли на отчаянный шаг. Мне нечего Вам сказать. Мы все желаем Вам выдержки. Держитесь, а пока мы поймем, и посмотрим, что дальше делать».
«Я считаю, что наша Родина находится в таком состоянии, что другого выхода у нас нет. Я пойду на самые крайние меры, потому что мы продолжаем терять Родину», - сказал Ким Балаян.
«Да, наше общество должно понять и проснуться. Понять, что на протяжении двух с половиной лет наше общество обманывали с помощью различных манипулятивных уловок – манипулировали общественным мнением, в результате чего у нас произошло это бедствие», - сказал Ванецян в ответ.
«Я согласен с Вашими аргументами, но почему высокопоставленные армянские чиновники, в лице генерального прокурора Армении, до сих пор не предъявили Николу Пашиняну обвинение в подрыве конституционного строя?» - спросил Ким Балаян.
В ответ Артур Ванецян выразил убежденность в том, что, если кто-либо из представителей правоохранительной системы официально попытается это сделать,- Пашинян начнет кричать, что бывшие хотят его наказать.
"Что сделал Никол? Он психологически привил людям чувство жалости к себе, - его всегда жаль. Когда Пашинян сказал, что его собирались убить, он отлично знал, что никто не собирался этого делать. Меня увезли и задержали на один день, никаких доказательств не предъявили, прошло уже 7-8 дней, не было проведено никаких следственных действий. То есть, целью Пашиняна было вызвать жалость к себе,- дескать, смотрите, они пришли захватить правительство, захватили частный дом и теперь хотят убить беднягу. Никол Пашинян так и не понял, что он больше не оппозиция, он должен стать прогосударственным, человеком, который любит и уважает государство, человеком, живущим нуждами государства, - а он постоянно обманывает.
Стыдно уже, мы не можем понять общество. Они доводят всё до одной точки - борются за власть. Г-н Балаян, вы пошли на отчаянный шаг, вы боретесь за власть, Гегам тоже борется за власть?», - сказал Ванецян.
Ким Балаян ответил, что после выхода на пенсию ему поступало много предложений о работе, но он их все отклонил.
«Сформулирую все, что Вы сказали, одним предложением- Никол Пашинян не вернулся в реальную жизнь. Он ведет популистскую жизнь, так он угнетает. Что касается сложившейся ситуации -у нас у всех есть своя доля вины. Мы должны сказать людям, что действительно допустили ошибку. Если вы помните, 2 мая 2018 года, когда должно было быть голосование, меня пригласили на Армянское Общественное Телевидение (Հ1), чтобы я объяснил им процедуру назначения премьер-министра.
Когда они спросили меня: «Господин Балаян, что будет, если Никол Пашинян не будет избран премьер-министром?» Я ответил: «Не дай Бог, если он не будет избран». Меня беспокоило то, чтобы вдруг не началась гражданская война, чтобы не была пролита кровь армянина. Но сегодня я однозначно должен сказать, что этот же народ говорит Пашиняну: «Ты принес нам 5000 жертв, сократил целое поколение, полностью разрушил нашу внутреннюю и внешнюю политику, изолировал наше государство в международных отношениях. И я убежден – чем скорее Никол Пашинян уйдет в отставку , тем больше наш народ выиграет от этого.
В конце концов, к власти должен прийти такой человек, который сможет сохранить наше достоинство на международной арене. Сегодня нет ни одного армянина, который не потерял бы своей гордости. Удачи Вам. Я больше не занимаюсь политическими вопросами, но юридическим путем идти я должен».