Вазген Манукян: У нас должно быть высококачественное и национальное образование
Сегодня во время встречи с кандидатом в премьер-министры Движения за спасение Родины Вазгеном Манукяном декан факультета востоковедения ЕГУ, тюрколог Рубен Мелконян озвучил три вопроса-наблюдения.
«Первый вопрос касается демаркации границы. Я знаю, что демаркация армяно-турецкой границы между Советским Союзом и Турцией длилась три года. Был ли когда-либо опыт демаркации границы с Турцией в годы вашего пребывания на посту премьер-министра Армении? Есть ли у нас опыт общения с Турцией в этом отношении? Потому что сейчас пытаются провести демаркацию с помощью GPS за пять минут», – отметил Р. Мелконян.
Вторым вопросом он поинтересовался, может ли наступить день, когда армянский народ согласится отказаться от требования международного признания Геноцида армян в Османской империи 1915 года – с целью открытия границы с Турцией.
«И третий вопрос: приемлема ли для Вас модель превращения национального образования в приоритет?» – спросил декан факультета востоковедения ЕГУ.
В ответ Вазген Манукян отметил, что процесс демаркации – очень сложный, но и в мире никогда не проводят демаркации по GPS.
«Это сложный правовой процесс, создается двусторонняя комиссия, определяются координаты, потом пишется, как по этим координатам должна проходить граница, после чего проводится делимитация, и лишь после этого устанавливаются границы. Если мы начнем сейчас, у нас будут потери. Если пойдем этим путем, мы потеряем тысячи гектаров. Сейчас не время, это надо организовать правовым путем. Граница между Арменией и Азербайджаном в Советском Союзе была более второстепенной, чем внешние границы. Что касается границы с Турцией, то во время моего премьерства такой вопрос не обсуждался, тогда у нас была работающая железная дорога с Турцией», – указал он.
Что касается образования, Вазген Манукян отметил, что для государства важны две вещи: армия и образование. И, по его словам, в сфере образования должна быть большая составляющая – национальное образование, национальная история.
«У нас в Советском Союзе была система, когда человеку давали полные знания, чтобы развить его мировоззрение. Например, в 1988 году никто не мог общаться с людьми посредством манипуляций, как Никол Пашинян, потому что у людей было мировоззрение. Существует также западное образование, когда людей подготавливают, чтобы они могли хорошо работать по своей профессии. Но так воспитывают только часть детей. А дети из элитных семей учатся в других школах ... Значит, у нас должно быть высококачественное и национальное образование», – резюмировал Вазген Манукян.