Тигран Абрамян: Все уже совершенно ясно, а также и по свидетельствам Пашиняна
Учредитель и глава аналитического центра «Энакет» («Точка опоры»), бывший советник президента Арцаха (НКР) Тигран Абрамян, обращаясь к вчерашнему заявлению Никола Пашиняна, пишет:
«Несколько дней назад я обратился в правоохранительные органы с просьбой выяснить при каких обстоятельствах, так сказать, несколько участков Зангелана и Кубатлу были переданы Азербайджану в том случае, когда это не укладывается в положения совместного соглашения от 9 ноября.
Тот же вопрос на том же основании я задал в отношении сел Хин Тагер и Хцаберд Гадрутского района и по части горы Дизапайт.
Правоохранители, естественно, не ответили, потому что хорошо знали, что произошло, и они несут за это равную ответственность.
И вот вчера я получил ответ на эти вопросы из интервью Никола Пашиняна Армянскому Общественному Телевидению Հ1.
Фактически, все утверждения о том, что эти участки были переданы Азербайджану без каких-либо оснований, в полном смысле слова, были правдой. В них входит также участок дороги Капан-Горис и несколько населенных пунктов.
Премьер-министр отметил, что передача этих территорий не предусматривалась трехсторонним соглашением от 9 ноября, но по этому поводу было достигнуто УСТНОЕ СОГЛАШЕНИЕ, указав в качестве причины риск возможной войны.
Вы понимаете, что происходит? Завтра тот же Пашинян может объявить, что Азербайджан потребовал город Мегри или Варденис, угрожая в противном случае новой войной, и на этом основании уступит Азербайджану новые территории.
Села Хин Тагер и Хцаберд, которые были населенными пунктами бывшего Гадрутского района НКАО и не являлись районами упомянутой Пашиняном зоны безопасности, были переданы Азербайджану по тому же УСТНОМУ соглашению.
А Пашинян с таким невинным, местами гордым лицом говорит о дополнительных сданных регионах, как будто он проявил героизм. Мало того, что он так это преподносит, он еще и нам грозит новой войной, считая, что, сдав территории, он предотвратил войну, спас человеческие жизни.
Какие еще тайные или устные соглашения есть у него с Азербайджаном, он не рассказал.
Словом, все уже совершенно ясно, а также и по свидетельствам Пашиняна, очень жаль, что соответствующие учреждения разрушены, у их руководителей нет даже благородства написать заявление и уйти, не говоря уже о том, чтобы начать процесс, основанный на необходимых правовых процедурах».