Айрапетян: Закон не содержит положения, что число погибших и пропавших без вести военных – гостайна
Адвокат Роберт Айрапетян на своей странице в Facebook опубликовал запись под заглавием «Очередная манипуляция власти».
«Министерство обороны РА заявило, будто реальное число погибших во время боевых действий и считающихся пропавшими без вести военнослужащих является государственной и служебной тайной.
Минобороны, как минимум, не владеет положениями части 1 ст. 9 Закона РА «О государственной и служебной тайне», где четко определяется, какие сведения в военной сфере могут быть причислены к государственной и служебной тайне.
Ни один из пяти пунктов, перечисленных в части 1, не содержит положения, которое позволило бы даже предположить, что реальное число погибших во время войны и считающихся пропавшими без вести военнослужащих является государственной или служебной тайной.
Посему такой ответ на запрос СМИ преследует цель не только ввести в заблуждение, но и злонамеренно уклониться от выполнения собственных обязательств.
Издание может обратиться в Административный суд с требованием обязать Министерство обороны предоставить информацию».
В ответ на письменный запрос «ФактИнфо» Минобороны Армении заявило, будто реальное число погибших во время боевых действий и считающихся пропавшими без вести военнослужащих является государственной и служебной тайной.
«Напомним, что во время боевых действий регулярно публиковались данные о погибших военнослужащих, и это не считалось государственной, военной тайной, да еще и делались громкие заявления, мол, смотрите, насколько мы прозрачно работаем, что публикуем все.
К слову, общественность знает жертв апрельской войны 2016 года поименно, даже место и обстоятельства гибели, что нынешние власти держат в секрете, искажают реальные данные.
Очевидно, что число погибших и пропавших без вести военных не может считаться государственной тайной, иначе их данные не были бы опубликованы и ранее, а прокуратура возбудила бы уголовные дела за оглашение государственной тайны.
Более того, Минобороны отказалось бы предоставить информацию в первом ответе, между тем, оно изучало-изучало и в итоге, словно найдя спасательный круг, спряталось за формулировкой государственной и служебной тайны.
Иными словами, число жертв, пропавших без вести и наших пленных – настолько ужасающее, что нынешний режим просто боится обнародовать его», – пишет источник.