«В бакинской тюрьме содержатся более 800 детей» – отец пропавшего без вести армянского военного
Родители без вести пропавших военнослужащих 5 января организовали акцию протеста у здания правительства Армении.
Один из родителей сказал, что ситуация неопределенная, они хотят знать, какая работа ведется, чтобы найти их детей. Они отмечают: собираясь здесь, они пытаются удерживать внимание правительства на своей проблеме.
«Сын служил всего 2 месяца, когда началась война. Он пропал без вести в Гадрутском районе. Один из сослуживцев говорит, что видел моего сына погибшим, другой рассказывает, что видел его раненым. Сейчас у меня нет никаких сведений – нет ни тела, ни имени в списке пленных. Я отправила его на службу живым и здоровым, хочу получить сына обратно и таким же», – говорит мать пропавшего без вести военного.
Мать другого пропавшего без вести военного отметила: у нее нет вестей от сына уже 80 дней.
Отец одного из пропавших без вести военнослужащих – Роман Геворкян – указал: «Есть родители, которые видели фотографии, на которых их дети лежат в реанимационных отделениях. Их перевезли в Ереван, но их нигде, ни в одной больнице нет. Этих детей нет уже неделю. Они же не иголки, чтобы потеряться без следа, этих детей нигде нет».
Он показал фотографию одного из раненых солдат, сделанную в госпитале Гориса, его не могут найти уже неделю: «В последний раз конкретно этого военнослужащего я сфотографировал в Горисе, его не могут сейчас найти, потому что не занимаются этим конкретно.
«Они должны дать ответ. Пусть придет министр здравоохранения и отведет туда, где он сфотографировал этих детей. Он показал фотографии детей. Он должен найти их, вернуть нам.
Я не знаю, чем занимается министр здравоохранения, но он точно ничего не делает.
На основании ДНК-теста родителям отдали тело якобы их сына, а после похорон выяснилось, что это чужой ребенок».
Р. Геворкян отметил, что правительство не знает, что в бакинской тюрьме содержится более 800 армянских военных. «Мы поговорили с 44 возвращенными пленными, они говорят, что было три этажа с двумя корпусами, по 6 человек в каждой камере. Детей с закрытыми глазами отвели на взятие анализа крови, они увидели цифры. Складываем – оказывается больше 800», – указал он.
Он представил требование родителей: «Есть участок, где азербайджанцы похоронили погибших. Они должны узнать, где похоронены, чтобы мы могли найти и привезти останки. Кроме того, нам должны предоставить конкретные имена пленных. Убежден, что в бакинской тюрьме более 800 детей.
Не знаю, чем заняты: какой Новый год, какая снегурочка? Стыдно. А они не на работе. Должны работать все. Я не видел своего ребенка три месяца».
Он указал также: сегодня есть места, куда азербайджанская сторона не пускает поисковые группы, чтобы они могли найти выживших.
Затем он сообщил: встречи с Николом Пашиняном не будет, он отправится на трехстороннюю встречу, к нему не пускают, чтобы он не заразился.
«Мы же можем по телефону поговорить. Мы представим, что у нас есть конкретно. Но министр здравоохранения должен прийти сюда, если не придет, мы его найдем», – сказал Геворкян.