Родственники пропавших без вести оспорят бездействие властей в Административном суде
«Они обманывают нас и ввязывают в волокиту, чтобы мы устали, смирились, получили некоторые компенсации и прикусили языки», - об этом в прямом эфире в соцсети Facebook сказал Арсен Гукасян, который более двух месяцев разыскивает своего брата и племянника в Арцахе.
По его словам, продолжающаяся более трех месяцев борьба по поиску пропавших без вести, пленных и тел солдат имела частичный успех только благодаря их настойчивости.
«Однако это неэффективный способ и выгоден только тем ответственным за это людям, которые уже собирают показания против нас. Сегодня мы поняли, что мы не можем, избивая цепляющихся за свои кресла военных или чиновников, проклиная их самыми последними словами, заставить их работать. Нас обманывают и ввязывают в волокиту, чтобы мы устали, смирились получили некоторые компенсации и прикусили языки и т. д.», - сказал он.
По словам Арсена Гукасяна, сейчас им осталось только одно —начать бескомпромиссную и последовательную борьбу с теми, кто предал их детей.
«Мы собираемся привлечь к уголовной ответственности военных, как следователей, так и правительство, которое все это покрывает», - сказал он.
Гукасян также ожидает поддержки журналистов в части публикаций в международной прессе.
Обращаясь к юристам, он отметил, что они рассчитывают на их поддержку.
«Наша инициатива предусматривает возбуждение уголовного дела в отношении случая по каждому родственнику, а адвокаты уже скажут —будет ли им предъявлено обвинение по статье военная халатность или предательство. В рамках этих дел мы потребуем открытого и прозрачного расследования обстоятельств гибели наших родственников, а также виновности военных, приведших к их гибели, почему бы и не Верховного главнокомандующего», -подчеркнул Арсен Гукасян.
По его словам, в Армении есть более 3000 адвокатов и 300 из них, взяв по одному делу, смогут помочь родственникам пропавших без вести.
Арсен Гукасян также отметил, что они хотят оспорить бездействие правительства в Административном суде, чтобы заставить их наконец назвать истинное количество погибших, пленных и пропавших без вести.
Кроме того, родственники хотят обсудить с юристами вопрос обращения в ЕСПЧ.