Эксперт: Какого-либо международного процесса по делимитации и демаркации границ Армении и Азербайджана никогда не было
«В международном праве не существует кадастра собственности государств. То есть, когда государства вступают в какую-то международную организацию, скажем, в ООН, эти международные организации не подтверждают существующие границы государств. Соответственно, государства могут иметь международно признанную границу только в одном случае – по взаимному согласию», – заявил сегодня в ходе конференции на тему «Национальная катастрофа и возрождение: правовая составляющая» эксперт по международному праву Левон Геворкян.
По словам Геворкяна, взаимное согласие в международном праве может быть отражено несколькими способами: подписание договора, создание профессиональной комиссии для решения вопросов демаркации или по взаимному согласию вынесение вопроса в международную судебную инстанцию.
«Какого-либо международного процесса по делимитации и демаркации границ Армении и Азербайджана никогда в двустороннем формате не было. Это означает, что термин «международно признанная граница» на самом деле является не чем иным, как утверждением, не имеющим какой-то ценности», – сказал Левон Геворкян.
По словам Геворкяна, использующие этот термин часто ссылаются на четыре резолюции Совета Безопасности ООН, но, как отметил эксперт, Совет Безопасности ООН не является субъектом, определяющим принадлежность территории, когда в резолюциях Совета Безопасности ООН какая-то граница воспринимается как часть Азербайджана, то просто такова позиция 13 государств, подписавших данную резолюцию.
«Это означает, что это политическая позиция, а не правовая», – указал он.