Артур Казинян: Огромное количество боеприпасов было уничтожено прямо на складах, в казармах было большое количество жертв
«Необходимо дать определенную правовую оценку действиям нашего военно-политического руководства, но не менее важно то, чтобы мы смогли сформировать группу юристов, которые смогут собрать факты и дать правовую оценку действиям военно-политического руководства противника, чтобы поднять вопрос о том, чтобы подвергнуть их возможному международному уголовному преследованию», - сказала бывший член Конституционного Суда РА, бывший представитель РА в ЕСПЧ Альвина Гюлумян на профессиональной конференции на тему «Национальная катастрофа и возрождение: правовая составляющая» «В контексте действий военно-политического руководства Республики Армения во время второй Арцахской войны, преступления государственной измены».
Один из выступающих, учредитель партии «Одна Армения», кандидат юридических наук Артур Казинян, отметил, что последние 50-60 дней о государственном предательстве говорится практически ежедневно, что это должно получить криминальную оценку, добавив, что первое сообщение о государственной измене было представлено 25 ноября, в которое включено все документальное сопоставление действий военно-политического руководства Республики Армения за последние два года.
Казинян представил, как он сказал, те эпизоды государственного предательства, которые до сих пор мало обсуждались: первый — это решение об объявлении военного положения, которое было принято в первые часы войны, были изменены законы, наложены штрафы на тех, кто предоставил бы информацию, отличную от официальной, а также уголовно преследуемым стало проведение митингов во время военного положения.
«Все это было комплексом спланированных, преднамеренных действий, целью которых было неуклонно довести до конца запланированную ими ранее государственную измену исторических масштабов», - сказал Артур Казинян.
Казинян отметил, что на основании опубликованной государством карты он упомянул огромные территориальные потери, которые стали предметом особого обсуждения в Национальном Собрании и грозили уголовной ответственностью.
«Второй — это новый эпизод, который необходимо рассматривать отдельно: было ли три официальных объявления военной разведки о времени и дне начала войны, или нет? Сколько раз предоставленные разведывательные данные были доложены Генеральному штабу и политическому руководству?
Это очень существенно, так как по имеющейся информации, исходя из информации о дне и времени начала войны, в Армении была объявлена боевая готовность номер один, что привело к выводу всех войск из казарм и со складов были изъяты боеприпасы, потому что они являются известными местами для поражения и сразу становятся целью номер один врага. Между тем, в отличие от Республики Армения, боевая готовность номер один в Арцахе была снята ранее, что должно быть проверено лицом, ведущим производство, в результате чего солдаты остались в казармах, боеприпасы не были вывезены. По имеющейся информации, прямо на складах было уничтожено огромное количество боеприпасов, за первые несколько часов войны у нас было уже большое количество жертв в казармах. Солдаты просто спали», - сказал Казинян, добавив, что в случае подтверждения информации это считается военным преступлением.