Маркаров: Интервью Попова показало, что подходы начали меняться в 2018-2019 гг. с армянской стороны
«Есть существенные различия между восприятиями и представлениями, отраженными в статье Пашиняна, и реальностью, представленной бывшим российским сопредседателем в Минской группе ОБСЕ, Послом по особым поручениям МИД России И.В.Поповым», - в беседе с корреспондентом Panorama.am представил свой вывод политолог Александр Маркаров, обращаясь к интервью Игоря Попова, опубликованного МИД России.
Он подчеркивает, что в восприятии реальности есть зафиксированные различия, два разных образа.
«Что это означает? По сути, это реакция российской стороны на представленные заявления, а также продолжение истории о том, что Путину было сложно понять, почему армянская сторона отказалась во время войны от тех вариантов, которые возможно были более благоприятными, чем результат, который мы получили с подписанием заявления от 10 ноября», - сказал политолог.
По словам Маркарова, интервью российского дипломата показывает, что существуют не совпадающие друг с другом мнения, и по сути, сопредседатель представляет положение, согласно которому такой же подход применялся до 2018-19 годов, а подходы начали меняться в 2018-2019 годах уже с армянской стороны.
Следует отметить, что именно в самом начале интервью Попов отметил, что последняя редакция предложений российской стороны по поэтапному урегулированию Нагорно-Карабахского конфликта была передана сторонам в июне 2019 года сопредседателями Минской группы ОБСЕ.
Известное высказывание Никола Пашиняна на площади Возрождения Степанакерта: «Арцах - это Армения, и точка. Воссоединение!» было сделано 5 августа 2019 года после этих предложений.
Напомним, что Пашинян, в своей статье «Истоки 44-дневной войны» в частности написал:
«Азербайджан, в свою очередь, продолжает заявлять, что никакой статус Нагорного Карабаха вне состава Азербайджана не может обсуждаться, и после появления российских предложений ужесточает свою позицию: на данном этапе не может быть обсужден никакой статус Нагорного Карабаха».
В интервью, опубликованном МИД России, Попов сообщил: «Утверждать, что Россия предлагала вернуть семь регионов «просто так», забыть о статусе и успокоиться – не соответствует действительности».