Сурен Саркисян: Отношение к Армении во время президентства Байдена может измениться, но политика – нет
Эксперт по международным вопросам Сурен Саркисян коснулся президентства новоизбранного президента США Джо Байдена и отношений его администрации с Арменией:
«Президентство Байдена и Армения. ЧАСТЬ 1
Сегодня в должность вступает 46-й президент США Джозеф Байден.
Естественно, нас интересует, что президентство Байдена даст Армении.
Скажу сразу. Отношение к Армении может измениться, а политика - нет.
Почему? Если очень кратко, то влияние американской политики на Армению имеет следующую иерархию и здесь есть три компонента:
1. Глобальная политика и ее влияние на Армению, региональная политика и ее влияние, а также двусторонние отношения. Сначала коснусь первых двух.
2. Естественно, что глобальная политика, например, отношения США-Россия, США-Иран и США-Турция окажут свое влияние на нас. Экономическое давление на стратегического союзника, санкции в отношении соседнего Ирана также прямо бьют по нашей экономике, а напряженные отношения еще больше усложняют нашу способность к маневрированию.
В случае с Турцией, я думаю, новая администрация также попытается предпринять попытки наладить отношения с Арменией.
3. То есть глобальные политические процессы влияют на нас помимо нашей воли.
В целом политика в отношении России и Турции будет методом «кнута и пряника», приправленная прагматическими решениями. То есть они всегда будут бить по слабым точкам, но не слишком сильно.Новая администрация будет сотрудничать с Россией и Ираном по некоторым направлениям, но полной нормализации отношений ожидать не стоит. Новая администрация также останется постоянным конкурентом России и противником Ирана. Что касается Турции, то на нее будут давить настолько взвешенно и умело, чтобы она не забывала свое место и не слишком обнималась с Россией.
4. В отношении Южного Кавказа будут внесены поправки в политику с учетом недавней войны и сложившихся после нее реалий, также тех обстоятельств, что США являются сопредседателем Минской группы ОБСЕ и были отчасти исключены из процесса. Однако глобальных изменений, как я уже сказал, ожидать не стоит.
В дальнейшем я вернусь к армяно-американской двусторонней повестке дня (или ее отсутствию)».