Режиссер фильма «Свадьба в тылу»: Были эпизоды, которые мы снимали несколько раз, и я каждый раз плакал
28 января состоится ереванская премьера снятого на основании спектакля «Свадьба в тылу» одноименного фильма. Премьера фильма была запланирована на 2 апреля еще прошлого года.
«Началась пандемия коронавируса, и мы решили перенести премьеру на апрель 2021 года, но после недавних событий необходимость медлить отпала: сейчас самое подходящее время. К сожалению, сегодня влияние фильма будет намного больше – из-за недавней войны.
Мы приняли решение посвятить этот фильм армянскому военнослужащему», – рассказал в беседе с корреспондентом Panorama.am режиссер фильма Аршалуйс Арутюнян.
По его словам, ему было сложно взять на себя обязанности режиссера работы, которая уже удалась, но он не мог отказаться от предложения своего родного Государственного драматического театра имени Вардана Ачемяна города Гюмри.
«Я придал большую важность возможности поработать с родным театром. Как и постановщик Людвиг Арутюнян, автор проекта Тигран Вирабян и продюсер Арман Митоян – мои друзья, я не мог отказать им. У нас была отличная рабочая атмосфера, актерский состав не изменился, в этот раз я избегал изменений. Могу сказать, что в моем родном театре я получал удовольствие от работы с фантастически хорошими актерами, также очень волновался, даже не смог сдержать слез во время съемок. Были эпизоды, которые мы снимали несколько раз, и я каждый раз плакал. Эмоциональный человек не может подойти к этому делу иначе», – отметил он.
Хотя актерский состав не изменился (заслуженная артистка РА Сусанна Багдасарян, народная артистка РА, лауреат Государственной премии Анаит Арутюнян, Тарон Григорян, Арсен Сагателян, Джемма Адамян и др.), но изменения были внесены, в то же время творческий коллектив попытался сохранить атмосферу и энергетику спектакля.
Аршалуйс Арутюнян с гордостью отмечает, что их команда переняла опыт, который в прошлом в Армении не применялся: «Первоочередной задачей для всех нас было не вносить изменения, а сделать так, чтобы мы не потеряли энергетику, эмоции и дух спектакля. У нас была возможность найти подходящий дом в Гюмри, найти двор, где можно снимать, сделать это более характерным для языка кино способом. Но мы решили сделать то, чего раньше в Армении не делали: снять фильм на сцене театра.
Для всех нас это был эксперимент, в Армении фильма такого формата еще не было. Те, кто уже смотрел спектакль, они увидят изменения, потому что энергетическое поле другое, я думаю, они будут смотреть с интересом. Те, кто не смотрел фильм, будут смотреть первым фильм, я думаю, они будут смотреть спектакль после с таким же удовольствием, я думаю, фильм и спектакль не будут мешать друг другу».