Лавров о войне в Арцахе: Возможно, это станет уроком для участников подобных конфликтов в будущем
Из тройки сопредседателей Минской группы ОБСЕ, куда входит еще Франция и США, если смотреть объективно, мы наиболее последовательно продвигали различные идеи, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров на пресс-конференции по итогам переговоров с главой МИД Ирана Мохаммадом Джавадом Зарифом в Москве.
«Из тройки сопредседателей Минской группы ОБСЕ, куда входит еще Франция и США, если смотреть объективно, мы наиболее последовательно продвигали различные идеи. У нас был шанс несколько лет назад достичь договоренностей, которые помогли бы уберечь сотни и тысячи жизней со стороны Азербайджана и Армении. К сожалению, тогда не получилось. Сейчас мы имеем реальную ситуацию на земле, которая была достигнута в результате посреднических усилий президента России, его многочасовых переговоров с президентом Азербайджана и премьер-министром Армении и которая воплощена в договоренности от 9 ноября.
Кстати, помимо прекращения боевых действий в этом соглашении, достигнутые договоренности основаны на принципах, сформулированных в свое время Россией и другими сопредседателями. Но я еще раз повторю, ситуация сложилась в русле тех принципов, но ценой огромного количества человеческих жертв. Возможно, это станет уроком для участников подобных конфликтов в будущем. Мы не собираемся останавливать свое внимание на ситуации в Нагорном Карабахе. Об этом свидетельствует встреча лидеров России, Азербайджана и Армении 11 января в Москве.
На этой встрече была достигнута договоренность о разработке механизмов открытия экономических, транспортных коммуникаций в регионе. Мирное сосуществование, добрососедство, процветание этого региона почувствовали не только Россия, Азербайджан и Армения, но и Иран, Турция и Грузия. Я говорю о Грузии, потому что она также является частью Южного Кавказа.
В целом звучат инициативы относительно того, чтобы три республики Южного Кавказа, с участием трех соседей - России, Ирана и Турции, выстраивали новые отношения с учетом новой реальности. Реальность состоит в том, что нет войны, есть договоренность снять все блокады. У нас нет сомнения, что Иран будет заинтересован в участии в этих проектах», - отметил глава МИД РФ.