Арцрун Ованнисян: Увиденное
«Мы проиграли, и это необходимо детально изучить это, - сказал в НС в ходе брифинга с журналистами военный эксперт, начальник «Командно-штабного факультета им. маршала Оганнеса Баграмяна», Военного университета имени Вазгена Саргсяна Министерства обороны РА каждый день обманывающий (или сам будучи обманутый) общественность официальной информацией во время войны Арцрун Ованнисян.
Из сказанного им он коснулся информации о Шуши, отметив, что для него «в Шуши многое непонятно».
«Я был в Шуши 6 числа, после этого 7-8-9 числа ситуация несколько раз кардинально менялась по информации, передаваемой Минобороны.
В течение 44 дней я получал информацию исключительно от Министерства обороны, оперативного управления Генштаба и Армии обороны».
И это говорит военный эксперт, который в дни войны говорил, что находится в разных частях передовой, и с презрением отвечал журналистам, представляющим тот или иной факт, говоря им: «Вы говорите то, что узнали от одного или двух своих друзей, а я вижу и представляю всю картину».
На наивный вопрос, на который уже есть очевидный ответ, возможно ли, что была предоставлена неверная информация, он ответил: «Возможно, была война. Нет войны, где бы не было ошибок, где бы не возникал информационный пробел».
По словам Ованнисяна, после войны прошло 3-4 месяца, он каждый день изучает отдельные эпизоды- эпизод за эпизодом, есть вещи, которые «не укладываются в его голове, например, множество боевых эпизодов».
Меж тем военный эксперт должен был заметить их с самого начала, как видели и сообщали ему граждане и журналисты.
По словам А. Ованнисяна, было много ситуаций, когда приходила противоречивая информация: он получал информацию от гражданского населения, ее не подтверждали военные или, наоборот, он получил информацию, но военные подтвердили ее поздно. Он сказал, что поток информации во время войны был огромным и часто противоречивым.
Оказывается, у военного эксперта слишком много беспокоящих его вопросов, но «в первую очередь с точки зрения организации, ведения войны, тактики, конкретных военных операций».
Общество удивлено им, военный эксперт - увиденным и сказанным.