Серж Саргсян: Будущий капитулянт появился у меня в поле зрения в конце 1993 года
«Произошедшее в Армении весной 2018 года по своей сути было антикарабахским движением. И я должен честно сказать: не только антикарабахским, но и против карабахцев», – заявил третий президент Армении Серж Саргсян в эксклюзивном интервью телеканалу «Армньюс», отвечая на вопрос, как он передал власть людям, которые представления не имели о переговорах.
По словам Сержа Саргсяна, сложилась ситуация, когда он предпочел уйти без потрясений, нежели предложить общественности одно из множества решений.
«Я никогда не соглашаюсь с мыслю, что я передал им власть. Нет. Сначала я передал власть Карену Карапетяну. Я понимаю, что люди имеют право считать, что я передал власть им. Посмотрите, какая ситуация сложилась. Исходя из геополитических реалий и убежденности в том, что, если сменится главный переговорщик, то в переговорном процессе произойдут такие изменения, которые будут фатальными для нашей страны, согласился избраться премьер-министром, и никто не мог предвидеть, что в Армении это движение, эта инициатива может получить такой ход», – сказал Серж Саргсян.
Касаясь вопросов, почему не было принято никаких мер на начальном этапе или после захвата Дома Радио, третий президент Армении указал, что он очень хорошо понимает задающих подобные вопросы людей, но он хочет, чтобы и они поняли его: не было никаких предпосылок, что движение могло получить такой размах.
Что касается вопроса, является ли Никол Пашинян его проектом, Серж Саргсян отметил:
«Прежде всего, скажу, что будущий капитулянт появился у меня в поле зрения в конце 1993 года, когда я несколько месяцев занимал должность министра обороны, когда после многочисленных успехов на фронте у нас возникли трудности. Манипулируя этими проблемами, приводя не соответствующие действительности факты, неуместно критикуя, он просто причинял боль нам, не только мне, но и моим боевым товарищам. Во второй раз мы встретились в суде в конце 90-х, в третий раз – в 2018 году в отеле Marriott».
По словам третьего президента РА, другой встречи, опосредованной связи между ним и Николом Пашиняном не было.
«Что касается того, будто капитулянт – мой проект, то это просто комично. Я бы не пожелал такого проекта даже своему врагу, не говоря уже о том, чтобы набросать такую нелепицу для себя. Капитулянт – не мой проект. Капитулянта избрал наш обманутый народ, который направляли иные силы», – отметил он, подчеркнув, что Пашинян – это проект сил, с которыми у него не могло быть ничего общего, у него с ними были только противоречия.
Интервью на армянском языке – в видео ниже: