Артур Казинян: Уголовное дело расчленяется, и с этого начинается процесс сокрытия преступления
Еще 22 декабря группа адвокатов представила сообщение Генпрокурору по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления по статье о государственной измене. Председатель Палаты адвокатов Ара Зограбян заявил сегодня журналистам, что Генеральная прокуратура направила его в ССС.
«Если есть основания, повод для возбуждения уголовного дела, то ССС обязана принять решение о возбуждении уголовного дела. ССС могла принять три решения: возбудить дело, отклонить иск о возбуждении или передать его по следственной подчиненности.
Меж тем они ответили письменно, отметив, что мы приложили ваше сообщение к материалам уголовного дела, возбужденного по факту заявлений Мовсеса Акопяна, и оно будет рассмотрено в рамках этого дела в то время, как УПК не предусматривает такой возможности.
Мы обжаловали их бездействие в суде и просили суд устранить нарушение нашего права. Другими словами, суд должен был обязать ССС принять соответствующее решение. Если представленные нами факты не подтверждают явную измену, то в возбуждении уголовного дела следует отказать», - уточнил Ара Зограбян.
Напомним, сегодня в суде общей юрисдикции города Еревана походит рассмотрение жалобы адвокатов на бездействие Прокуратуры РА и Специальной следственной службы РА.
22 декабря 2020 года более ста адвокатов представили сообщение Генеральному прокурору РА с просьбой о возбуждении уголовного дела по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, предусмотренного статьей 299 УК РА (государственная измена). Сообщение касалось событий, произошедших в довоенное время, в ходе войны и после нее, которые явно свидетельствуют о возможности государственной измены.
Учредитель партии «Одна Армения», кандидат юридических наук Артур Казинян заявил журналистам, что в этом отношении необходимо дать правовую оценку работе прокуратуры, возможно, более вероятна криминально-правовая оценка, поскольку прокуратура явно злоупотребила своими полномочиями, что привело к серьезным последствиям, пока по неосторожности.
«Если будет доказано, что это произошло в результате политического соглашения, в частности было согласовано с высшей политической властью страны, что прокуратура доложила обо всех этих сообщениях главе государства и получила прямой политический приказ отклонить возбуждение уголовного дела, то здесь мы будем иметь дело в пособничестве государственной измене. Очевидно, что прокуратура была обязана возбудить уголовное дело, отказать в возбуждении уголовного дела, направить его по следственной подчиненности.
Меж тем, на основании сообщения Мовсеса Акопяна, они возбудили уголовное дело по факту злоупотребления властью группой высокопоставленных чиновников, и все сообщения, касающиеся войны и Арцахского конфликта, государственной измены в целом направляются по этому уголовному делу. Большинство представленных нами сообщений о преступлении не имеют ничего общего с уже возбужденным уголовным делом», - сказал он.
По словам А. Казиняна, прокуратура решила отделить в разные производства расследование этого уголовного дела: часть его расследуется в Следственном департаменте СНБ, другая- в ССС, некоторые эпизоды присутствуют также в Следственном комитете.
«Другими словами, дело расчленяется, и тем самым начинается процесс сокрытия преступления», - сказал Артур Казинян.