Ваагн Мхоян: Подтвердим, что по очевидному политическому случаю соцсеть Facebook раскрывает личные данные пользователя
Блогер Ваагн Мхоян пишет:
«Здесь (ссылка в комментариях) адвокат говорит одну очень примечательную вещь.
Если оставить в стороне юридическую завесу, то люди «виноваты» в использовании программы ProtonVPN. В основе всего «обвинения» то, что люди использовали одну и ту же программу и IP-адреса одной страны, в данном случае Молдовы. Здесь, конечно, по воле случая, что этот фейк, например, не использовал IP-адреса Украины или, скажем, Венгрии.
Но здесь также возникает множество вопросов.
Во-первых, если помните, еще несколько месяцев назад власти «крутили» сфабрикованное видео о том, что фейком якобы руководил Ара Сагателян.
Вопрос 1 - Знали ли создатели этого видео, какой IP Ара Сагателян использовал с ProtonVPN? Если да - есть два варианта: либо создателю были известны материалы предварительного следствия, либо это был сам орган предварительного следствия. Я понимаю, что сейчас этот вопрос риторический настолько, поскольку мы не узнаем ответа на него, но однажды он перестанет таковым быть.
Вопрос 2 - Как вообще выяснилось, какие IP-адреса ProtonVPN используют граждане Армении? Для этого им сначала нужно было узнать IP-адрес фейка, который может быть предоставлен исключительно соцсетью Facebook, а затем им нужно было узнать, кто использовал этот IP-адрес. Теоретически последнее может быть предоставлено либо ProtonVPN, либо, в данном случае, Молдовой.
Таким образом: давайте подтвердим, что по очевидному политическому делу, в котором нет абсолютно никакого криминала (терроризма, наркотиков, воровства, убийства, и т. д.), соцсеть Facebook раскрывает личные данные пользователя. Более того, она, например, не блокирует этого пользователя.
И то же самое делает либо ProtonVPN, либо Молдова, либо оба вместе. Здесь на самом деле в виртуальной реальности мог бы быть текст о праве на независимость, анонимность, свободу слова и тому подобное, но в этих вопросах есть люди более компетентные, чем я, «ничтожный». Они скажут. Возможно. Я не знаю.»