Сергей Копыркин: Россия уже принимает участие в реформировании Вооруженных сил Армении
«Сейчас идут очень интенсивные контакты между министерствами обороны России и Республики Армения по самым разным направлениям. Комментировать слова министра обороны мне, наверное, не стоит. Он человек компетентный», – сказал Чрезвычайный и полномочный посол России в Армении Сергей Копыркин, по просьбе журналиста коснувшись слов главы минобороны РА о расширении российской военной базы в Армении.
В ответ на вопрос о планируемой численности 102-й российской военной базы, посол указал: «Вы знаете, наверное, это не моя прерогатива давать первым такие цифры. Это сделают в свое время люди, которые за это непосредственно отвечают».
По его словам, вопросы обсуждаются по самым разным направлениям укрепления двустороннего сотрудничества между странами, между вооруженными силами.
Что касается вопроса, готова ли российская сторона оказать в полной мере поддержку для рестарта и реформирования Вооруженных сил Армении, посол указал: «Она уже это делает».
Относительно процесса возвращения удерживаемых в Азербайджане армянских пленных посол отметил, что работа ведется постоянно, в том числе с участием высшего руководства России
«Эта работа ведется постоянно, в том числе с участием высшего руководства РФ. Знаете, периодически появляется информация о возвращении новых групп. Конечно, нам бы хотелось, чтобы это все было быстрее, по принципу «всех на всех». Работа идет. Она непростая. Но работа упорная по этому вопросу идет», – добавил посол.
«В настоящий момент информации о возвращении новых групп военнопленных у меня нет», - отметил при этом Копыркин.
Отвечая на вопрос, когда начнется активный процесс по урегулированию карабахского конфликта в рамках МГ ОБСЕ, посол указал: «Насколько мне известно, работа в рамках МГ идет. Сопредседатели находятся между собой в контакте, проводят периодически встречи, возможно и посетят регион. Процесс не прекращался».
В ответ на просьбу прокомментировать тот факт, что вопреки заявлению руководства России о необходимости обмена военнопленных по принципу «всех на всех», это не находит отклика в Баку, и почему Азербайджан не выполняет соответствующий пункт трехстороннего заявления от 9 ноября, российский дипломат отметил: «Я не являюсь участником непосредственным данной работы. Поэтому мне сложно давать какие-либо детальные комментарии, но я знаю одно: работа в этом направлении очень упорно ведется».