Ара Сагателян: Впредь буду воспитывать одного недоросля, именуемого Никол Пашинян
«Какую задачу хочет решить власть моей изоляцией, не понимает даже сама власть, поскольку, по моим впечатлениям, в голове у власти периодически появляются противоречащие друг другу мысли, что является результатом соответствующего душевного состояния», – заявил сегодня в беседе с журналистами бывший руководитель аппарата Национального Собрания Армении Ара Сагателян, который немногим ранее был отпущен на свободу решением Апелляционного уголовного суда РА.
Ара Сагателян при этом подчеркнул: имело место ненормальное беззаконие.
«Ненормальность и незаконность всего этого процесса начались с первого же момента, когда они пришли на обыск в офис. Они пришли в офис, где я находился, но указана была территория расположенного по соседству фонда, директором которого я являюсь. Они обыскали всю территорию. С первых же секунд нам всем запретили пользоваться телефонами. В ходе обыска изъяли всю технику и некоторые документы. Затем некоторые бумаги были представлены как конфискованные из моего кабинета. В целом, могу утверждать, что это был политический процесс, его организовали власти страны – в частности занимающий кресло премьер-министра Никол Пашинян», – сказал Ара Сагателян.
Он напомнил заявление бывшего директора Службы национальной безопасности Микаела Амбарцумяна о том, что он сказал Николу Пашиняну: уголовные дела нельзя возбуждать по слабым основаниям. Позднее Амбарцумян отметил, что этот стиль работы продолжается.
«Теперь это дело – одно из тех, из-за которых упомянутый человек подал в отставку», – сказал Сагателян.
Что касается поведения осуществляющего производство органа в суде, Ара Сагателян указал, что следователь на протяжении всего заседания пытался ввести суд в заблуждение, приводил искаженные данные, вплоть до того, что была искажена даже прослушка.
«По моим впечатлениям, суд, кажется, не возражал против того, чтобы его вводили в заблуждение, в результате чего я оказался в изоляторе», – сказал он, добавив, что у него имеется много материалов для представления средствам массовой информации.
Кстати, по словам Сагателяна, СНБ Армении, представившаяся его «главой крупной сети», забыла о запрете на его контакты. Не найдя у себя листка о запрете, он из изолятора дважды звонил домой, попросив то, что ему необходимо, а также поинтересовавшись, как дела у семьи.
«Наверное, когда их радость прошла, они вспомнили, что им нужно наложить запрет. Потом очень оперативно наложили запрет на контакты, а потом, как вы знаете, сняли, но мне эти контакты были не нужны», – рассказал он.
На вопрос о сервисе ProtonVPN, Сагателян отметил, что у нас бытует тупой и неправильный стереотип, который он заметил накануне на судебном заседании у имеющего странное поведение представителя прокуратуры.
«В обвинении говорится, что я создал этот фейк, к которому я не имею никакого отношения. Для меня очень важно, что я не имею к этому никакого отношения, ибо параллельно с моим арестом против меня начался процесс дискредитации.
Помимо различных занятий, я также преподаю педагогику. И преподавание этого предмета основано на очень серьезном межличностном общении и доверии. Я представляю, что мои 18-20-летние студенты увидели это идиотское сообщение СНБ, зашли на этот фейковый аккаунт и увидели, что происходит.
Кстати, будучи кандидатом наук, доцентом, занимаясь педагогикой с 1997 года, я с завтрашнего дня прекращаю педагогическую деятельность и впредь буду воспитывать одного недоросля, именуемого Никол Пашинян, буду заниматься одним фейком, именуемым Никол Пашинян», – сказал он.