Ара Зограбян: Либо премьер отзывает свое предложение, либо президент обращается в Конституционный суд
«Наша Конституция прямо гласит, что президент республики является главой государства, и он следит за соблюдением Конституции. Это означает, что глава государства, видя предполагаемые нарушения Конституции, должен реализовать свои полномочия», – сказал председатель Палаты депутатов Ара Зограбян в беседе с журналистами перед резиденцией президента РА.
Он прибыл в резиденцию президента вместе с тюркологом, деканом факультета востоковедения ЕГУ Рубеном Мелконяном, а также с Романом Рустамовичем Гаспаряном, Зинавором Шагеновичем Мегряном, Ваагном Рубеновичем Чахаляном – потребовать, чтобы Армен Саркисян обратился сегодня в Конституционный суд.
Зограбян подчеркнул, что на данный момент между конституционными органами республики – Вооруженными силами и премьер-министром – возник спор, Вооруженные силы требуют отставки премьер-министра, премьер-министр в свою очередь предложил президенту РА уволить начальника Генштаба ВС. Армен Саркисян с возражениями вернул предложение премьер-министру.
«Президент отметил, что проект указа очевидно не соответствует части 3 статьи 155 Конституции. Он также отметил, что увольнение начальника Генерального штаба может привести к значительному нарушению работы этой очень важной структуры – с вытекающими отсюда угрозами для конституционного строя», – сказал Зограбян.
Отметим, что ч.3 ст. 155 Конституции РА гласит:
«Высшим военным должностным лицом вооруженных сил является начальник Генерального штаба, которого по предложению Премьер-министра назначает Президент Республики на срок, установленный законом. В невоенное время начальник Генерального штаба подчиняется министру обороны».
Адвокат отметил, что Никол Пашинян не принял эти возражения, президент РА не подписал указ, но, кажется, и не спешит обращаться в Конституционный суд.
«Сегодня последний день, когда он может обратиться в Конституционный суд. Получается, что президент республики избрал путь бездействия, на который не имеет права. В этих условиях вместо того, чтобы перенести спор между двумя серьезными конституционными органами на судебную платформу, то есть цивилизованную платформу, он фактически отказывается от этого инструмента и оставляет всех нас на произвол судьбы. А теперь представьте, что будет, если начальник Генштаба будет уволен, но другие военные, потребовавшие отставки премьер-министра, не подчинятся премьер-министру?» – сказал Зограбян.
Он отметил, что свое требование представляют в письменном виде: сегодня обратиться в Конституционный суд с требованием признать противоречащим Конституции предложение премьер-министра об освобождении от должности Начальника Генерального штаба Вооружённых сил РА, генерал-полковника Оника Гаспаряна.
«Если президент не обратится в Конституционный суд и оставит нас на произвол судьбы, то мы, инициаторы, обязательно постараемся выявить страхи президента: почему он боится премьера, почему он изменил свою позицию, у него вновь попросили справку о гражданстве?
Сейчас мы не касаемся этого вопроса, но с завтрашнего дня этот вопрос станет предметом нашего обсуждения. Есть два пути решения этого вопроса: либо премьер-министр отзывает свое предложение, либо президент обращается в Конституционный суд», – сказал Ара Зограбян, добавив, что в противном случае могут инициировать процесс импичмента президента.
Председатель Палаты адвокатов отметил: если бы президент Республики Армения не заявил, что это предложение очевидно противоречит Конституции и не упомянул о последствиях, мы бы подумали, что он считает иначе.
«А теперь что получается? Кого он боится, на чьей он стороне? Извините, но у человека должна быть сильная воля, он должен быть из твердого материала, мы хотим, чтобы президент следил за соблюдением Конституции, хотя мы и раньше видели у него проявления слабости», – сказал Зограбян, напоминая об изменениях в Конституции.
Адвокат также напомнил, что отставки Пашиняна потребовал и президент РА.
Смежные статьи
- Грант Мелик-Шахназарян: 9 марта – крайний срок не для Оника Гаспаряна, а для Никола
- Андраник Теванян: От Никола требуют Сюникский коридор, на что он согласился