Мовсес Акопян: Меня выслали из Арцаха за проведение операции «Леле-Тепе»
«Искандер» был применен, и это факт. Он не может быть применен и не взорваться, а о нанесенном ущербе может предоставить информацию только враг», - сказал сегодня на пресс-конференции бывший начальник Генштаба вооруженных сил генерал-полковник Мовсес Акопян.
По его словам, район применения «Искандера» не очень хорошо виден издали, к тому же в тот день была пасмурная погода, что создавало проблемы и с видимостью, следовательно только противник может сказать об ущербе от взрыва, если, конечно, армянская сторона в последствии не вернула эти территории.
«А я знаю, что территорию, на которой был применен «Искандер», мы не вернули, и не можем говорить о последствиях. И этим обусловлено мое заявление о том, что только Азербайджан может предоставить информацию об ущербе. Никто другой не может говорить о результатах», - сказал он.
По словам Мовсеса Акопяна, причиной их изгнания из Арцаха стала операция «Леле-Тепе», поскольку они пытались спланировать еще несколько подобных операций, но он их предотвратил.
«Они пытались провернуть еще несколько таких авантюр, а я в силу своих возможностей предотвратил их, командование же меня слушалось. И буквально через день после того, как меня изгнали, эта операция была запланирована; глава страны едет туда, устно утверждает план, и они начинают операцию. В результате мы потеряли весь свой резерв, и не было возможности удержать южные ворота. Я считаю, что эта операция также заслуживает анализа. Вопреки тактике боевых искусств была проведена операция, исход которой был изначально предсказуемым- она не увенчается успехом», - подчеркнул он.
Мовсес Акопян сказал, что это факт, что враг серьезно подготовился к этой войне, но в первые три дня войны, когда оборона еще не была прорвана, атаки врага нужно было отбивать, и он не должен был прорваться.
«Подвиги наших бойцов доказывают, что армия смогла противостоять такой огромной силе. Вражеские танки поражались, и на некоторое время враг ограничил их использование, так как большинство из них было сожжено на поле боя. У соперника в особенности было большое преимущество в воздухе. Наша борьба с БПЛА была довольно слабой. Это стало причиной того, что у врага была возможность прорваться на некоторых участках. Отсюда и начались наши потери», -выразил мнение Мовсес Акопян.
Касаясь событий, разворачивающихся вокруг Генштаба, заявления Оника Гаспаряна и последующих событий, он сказал, что все это ему непонятно.
«То, что конституция ограничивает участие военных в политических процессах, относится также к командующему армией, то есть премьер-министру страны. И он не должен увольнять людей по политическим мотивам. Все эти проблемы возникли с момента увольнения первого заместителя главы Генштаба. Один вопрос: почему он уволил первого замглавы Генштаба? Он преступник, предатель, он не справился со своими обязанностями? Нет! Он уволил человека, потому что тот засмеялся. То есть, в нашей стране запрещено смеяться? Когда человек несет чушь, я не имею права смеяться над этим?» - спросил он.
Мовсес Акопян отметил, что освобождение Тирана Хачатряна было политическим, и этим шагом политика была перенесена на армию, и в этом случае армия была вынуждена заняться политикой.
«Следующий вопрос: в чем причина увольнения Оника Гаспаряна? Если он преступник, пусть возбудят уголовное дело, если он плохо работал, пусть докажут, если сделанное им было политическим заявлением, пусть возбудят уголовное дело. Для его увольнения должны были провести служебное расследование, но этого не было сделано. Они должны были сказать этому человеку, почему он виновен», - отметил он.
Говоря о назначении Артака Давтяна, Мовсес Акопян напомнил, что кандидатура новоназначенного главы Генштаба не очень желательна для него.
«Я уже несколько раз говорил, что создается впечатление, что Артак Давтян был назначен, чтобы доказать, что после 44-дневной войны армия не была развалена, и его назначили, чтобы полностью развалить ее», - сказал он.