Роберт Кочарян: В течение этих трех лет политика пыталась довлеть над правом
«Я не помню в Армении такой власти, которая такими высказываниями, шагами, конкретными действиями показывала бы свое отношение к судебной власти»,- накануне в ходе встречи с учеными-юристами, адвокатами, бывшими правоохранителями сказал второй президент РА, возглавляющий предвыборный список альянса «Армения» Роберт Кочарян, отвечая на вопрос о том, какие шаги предусматриваются в направлении повышения авторитета судебной системы.
Он отметил, что всегда бывали разговоры, что звонят, оказывают давление, но публично такого никогда не было.
«Всегда думаешь, что это же ветвь независимой власти. Может быть, что-то не нравится, но ты не должен оставлять за собой право совершать подобные действия.
Власть не должна быть визжащей. Если видишь проблему, постарайся решить вопрос. Власть не должна быть чем-то, что постоянно воспаляет беспокойство, нервы в обществе. Наша страна стала воспаленной страной из-за таких проявлений.
Визгом просто заменяют то, что должно делаться спокойно»,- сказал Роберт Кочарян, отметив, что не помнит случая, чтобы за десять лет своего правления он когда-либо повышал голос.
Второй президент подчеркнул, что в первую очередь надо оставить в покое судебную власть.
Кочарян заметил, что за эти три года политика пыталась довлеть над правом, некоторым образом ей это удалось, например, то, что случилось с КС, постараются вернуть.
Отвечая на вопрос о веттинге судей, второй президент Армении сказал: «в государстве с 27-28-летней независимостью говорить, что проводим веттинг, все обнуляем и начинаем сначала, формируем какую-то судебную систему, просто недопустимо».
Он отметил, что цель веттинга одна: они пришли к власти, захватили исполнительную власть, и нужен был инструментарий для того, «чтобы судебную власть тоже держать при себе. Другой мотивации здесь просто не было».
«Теперь рассматриваем веттинг вообще или веттинг в данном контексте? Если рассматриваем в данном контексте применения, то это просто глупость. Следует осуществить реформы, оздоровить систему, найти решения по разным вопросам. Но веттинг – совсем другое.
Им захотелось распространить революцию и на судебную систему. Попытались распространить, сегодня мы получили то, что получили в этом государстве – все разрушить, все ставить под сомнение»,- резюмировал Роберт Кочарян.