Омбудсмен Армении: Агиткампания не предназначена для обеспечения людей публичными сценами взаимных обвинений, оскорблений и брани
Защитник прав человека (омбудсмен) Армении Арман Татоян обратился к заявлениям политсил, озвучиваемых в ходе агиткампании к предстоящим 20 июня внеочередным выборам в Национальное Собрание РА:
«В предвыборной агиткампании вместо содержательных вопросов преобладают взаимные обвинения различных политических сил и отдельных деятелей, в том числе должностных лиц, адресованные друг другу ругательства и оскорбления в сочетании с риторикой, ассоциирующейся с насилием.
При этом так вышло, что даже общественность уже привыкла, и, когда одна сторона оскорбляет, бранится или обвиняет другую, то общественность начинает с нетерпением ждать, что и как ответит другая сторона.
Такое впечатление, что сильнее тот, кто больше обвиняет, ругается или оскорбляет громче и новыми словами. Затем этими же словами оскорбляют и бранятся сторонники политических сил или общественных деятелей.
Однако предвыборная агиткампания не предназначена для обеспечения людей публичными сценами взаимных обвинений, оскорблений и брани.
Вследствие всего этого получилось так, что общественный дискурс(public discourse) почти полностью заполнен темами борьбы за власть.
В предвыборный период предметами обсуждения должны становиться вопросы, волнующие людей в реальной жизни, которые годами поднимались в ежегодных и внеочередных отчетах защитника прав человека.
Помимо основополагающих вопросов безопасности, например:
•как предотвращать углубляющуюся изоляцию оказавшихся в сложных ситуациях семей от общества, как обеспечить их интеграцию в общественную жизнь?
• как будет обеспечиваться, чтобы родителю ребенка с ограниченными возможностями не приходилось заботиться о ребенке дома вместо того, чтобы водить его / ее в школу и детский сад, для этого самому увольняться с работы и жить с семьей изолированно от общества?
• как можно исключить, чтобы человек, попавший в бесконечную бюрократическую и судебную волокиту в контексте системы бесплатного медицинского обслуживания или социального обеспечения, который, скажем, пытается получить свою пенсию или пройти медосмотр, не чувствовал себя в роли «мячика» в теннисном турнире, когда его бесконечно отправляют из одного места в другое, не решая проблемы.
• Как будет обеспечиваться, чтобы про людей не забывали в психиатрических больницах из-за хронических юридических и административных упущений, а они получали реальное лечение для полноценного возвращения к жизни?
• как будет обеспечиваться, чтобы пенитенциарная система в конечном итоге перестала быть карательной, не самообманом красивых формулировок на бумаге, а в реальной жизни служила подготовке человека к освобождению и обеспечению его полной интеграции в реальную жизнь?
• как будут решаться задержки и проволочки касательно рассмотрения дел в различных административных органах и судах, в результате чего людям наносится непоправимый ущерб и т. д.?
Очевидно, что вместо того, чтобы поднимать такие реальные проблемы и предлагать решения, взаимные оскорбления и ругательства, любая риторика, ассоциирующаяся с ненавистью и насилием, усугубляют поляризацию и порочное явление по разделению на группы».