Аркадий Гукасян: Нельзя прийти с улицы и руководить государством, заниматься внешней политикой
«Я ничего не исключаю, но не хочу утверждать, кто привел эту власть, с какой целью привели. У меня, к сожалению, нет фактов, чтобы утверждать это. Но еще раз повторяю, я ничего не исключаю», – заявил бывший президент Республики Арцах (Нагорно-Карабахской Республики) Аркадий Гукасян на заседании Лазаревского клуба в Ереване в ответ на заявление Арташеса Гегамяна о том, что Никола Пашиняна привели к власти известные спецслужбы Великобритании и США с целью сдачи Нагорного Карабаха.
По его словам, его с первого дня смущало то, что делается.
«Мы все эти 30 лет не переставали быть воюющей стороной, поскольку война все это время продолжалась. И в условиях этого военного положения за три года поменять 4 начальников ГШ ВС, командующих Армией обороны Арцаха. Обвинять прежние власти – легко, но это же ваши назначения? Вы назначали, вы снимали. Отстранить всех легендарных наших бывших командиров от управления армией, от того, чтобы оказывать какое-то воздействие…
И сегодня власти Армении обвиняют тех военных генералов, которых они же и назначили на эти посты. Вот это стремление все время найти виноватого, кого-то обвинить, на кого-то скинуть вину, непонятно», – отметил он.
Что касается переговорного процесса, Аркадий Гукасян указал: «Меня просто умиляет то, что сегодняшние власти, вот так, абсолютно не сомневаясь, говорят о вещах, в которых они ничего не понимают.
В конце концов, не стыдно спросить. Мы предлагали наши усилия, нашу помощь, наше содействие. Потому что нельзя прийти с улицы и руководить государством, заниматься внешней политикой. Я понимаю, что случилось то, что случилось, но можно было спросить. Чтобы понять, в какой стадии находится переговорный процесс, как минимум, надо знать, с чего мы начали и к чему пришли.
Переговорный процесс – не для дилетантов, не для любителей, здесь есть очень много нюансов. И когда ты, с одной стороны, ослабляешь армию, меняя в течение 3 лет генералов, офицеров, переговорный процесс начинаешь с нуля, до сих пор непонятно, с какого нуля… То есть все это очень опасно, и я надеюсь, что в будущем мы учтем и эти наши ошибки».