Артур Ванецян: «Что значит бегство? Стыдно, просто стыдно»
«Блок «Честь имею» не готов сотрудничать с этими властями. Мы четко будем оппозиционной силой», – заявил лидер блока «Честь имею», председатель партии «Родина», бывший директор СНБ Армении Артур Ванецян в интервью Петросу Казаряну на Общественном телевидении.
На замечание, что в ПАСЕ, в Совете Европы оппозиция и власть должны сотрудничать друг с другом, работать вместе, А. Ванецян указал: «Если речь будет идти о продвижении государственных или национальных интересов Армении, то да, мы готовы сотрудничать со всеми, не только с властями, но и со всеми политическими силами в целом».
Он отметил, что блоки «Честь имею» и «Армения» однозначно будут действовать на оппозиционном поле, будут естественными союзниками.
Говоря о местонахождении отряда партии «Родина» во время войны, в частности касаясь темы, бежал отряд «Родина» с арцахской войны или нет, Артур Ванецян сказал: «Для меня это, действительно, очень болезненная тема. Она не имеет ничего общего с реальностью. Единственная вина отряда «Родина» в том, что мы не погибли. Мы были в самых горячих точках, мы сражались в самых горячих местах, мы делали все и в последний день, когда было подписано известное заявление, я отправился к командующему Армией обороны Арцаха Микаелу Арзуманяну, спросил, если ли у нас другая задача. Он ответил отрицательно, и мы вернулись в Армению, сдали в Варденисе все оружие, которое получили от министерства обороны, вернулись в Ереван.
Что значит бегство? Стыдно, просто стыдно».
Коснувшись сделанных в ходе этой же передачи заявлений работавшего в 1996-2008 годах – с перерывами – заместителем министра обороны РА по тылу Гургена (Гагика) Мелконяна, Ванецян сперва отметил, что этот человек имеет репутацию совершившего самое масштабное хищение в Вооруженных силах Армении.
«Человек, у которого, по муссируемым сведениям, множество месторождений, гостиница в Анапе, рестораны, замки. Пусть проверят, в последнее время много говорят о незаконном обогащении.
У вас в эфире он вопрошал, где мы защищали границу.
Мы находились в непосредственном подчинении командующего Армией обороны Арцаха, нас отправляли в самые разные непростые места, откуда прорывались азербайджанцы, что-то случилось и нас отправляли, мы были, так сказать, отрядом специального назначения. 5 ноября по просьбе Араика Арутюняна мы отправились в село Шош Аскеранского района. Он сказал – там нет людей, нужно пресечь продвижение азербайджанцев там. Отправились туда, до последней секунды оставались на своих позициях в селе Шош, до сегодняшнего дня эти позиции, село Шош находятся под контролем армянской стороны.
А где был этот Гагик Мелконян, какие позиции защищал во время войны? По имеющимся у меня сведениям, он был в Карвачаре, где сейчас Карвачар, под чьим контролем? Это мы-то сбежали, сдали или он?»
Артур Ванецян сообщил, что против Гагика Мелконяна был подан иск с требованием опровергнуть клеветнические высказывания и возместить причиненный моральный ущерб.
Ванецян убежден, что вскоре на этой же передаче Мелконян в полном объеме опровергнет то, что говорил.
«Вопрос о так называемом бегстве был опровергнут Генпрокуратурой, Генеральным штабом, Армией обороны, ССС, Следственным комитетом, Службой национальной безопасности, различными генералами, участниками войны. Хватит уже, народ, просто стыдно», – указал председатель партии «Родина».
Смежные статьи
- Артур Ванецян подает в суд на Гагика Мелконяна
- Тигран Абрамян – Гагику Мелконяну: Бери бумагу, ручку и приходи – скажу, что вы должны были сделать, но не сделали