Процедуры организации аттестационного конкурса содержат коррупционный риск - учитель
Можно назвать положительным то, что государство пытается контролировать сферу образования, но надо начинать с правильной точки. Об этом в беседе с Panorama.am сказал географ, победитель конкурса «Лучший учитель года» Тигран Енгибарян в связи с организованной Министерством ОНКС аттестацией учителей.
Енгибарян учился за рубежом. Сегодня, помимо преподавания в школе, он проводит переподготовку учителей. «Считаю повышение зарплаты учителя посредством аттестации нелогичным. Я изучил тесты и как специалист могу сказать, что ничего по методической, педагогической части не было. А ведь учитель – не только специалист по данному предмету. То есть, может, я полностью владею материалом, но не могу себя проявить в классе. Просто взять и проверить знания учителя по предмету, в таком случае, зачем мне Педагогический университет присвоил квалификацию бакалавра или магистра? Может, стоит сначала проконтролировать вуз, а только потом коснуться продукта вуза? Считаю, сразу выражать недоверие в отношении знаний учителя неверно»,- сказал учитель.
В связи с повышениями зарплат в разных сферах Енгибарян заметил: «Повысились зарплаты полицейских, а также высокопоставленных должностных лиц, сколько конкурсов было объявлено и по какому принципу была повышена зарплата? Если в правительстве говорят, что в НС должен работать хороший специалист, который требует высокую зарплату, получается, что работающие в школах – плохие специалисты? Они не имеют права на высокую зарплату?»
Молодой учитель считает несправедливым принцип оплаты труда учителей. «Я – магистр, учился также в Европе, но в то же время в школе работают лица со степенью бакалавра, которые оплачиваются по тому же принципу, мы за учебный час получаем ту же сумму. Меня это явление возмущает. Почему я должен больше учиться, больше платить за учебу, однако получать ту же зарплату и с теми же людьми участвовать в конкурсе, ставя под сомнение знание моего предмета? Получается, что государство сомневается в моих знаниях»,- говорит географ.
По его мнению, критерии конкурса должны были устанавливаться в результате обсуждений со специалистами сферы, а также надо было разъяснить учителям, что предполагает конкурс. По словам Тиграна Енгибаряна, никакого ознакомления не было, представили поверхностно, какие вопросы будут в тестах. По его словам, государство в данном вопросе поспешило, и, наверное, в этом причина, что многие не смогли сдать тест. Он также видит коррупционные риски в организации аттестации.
«Например, процедура организации конкурса содержит коррупционный риск, сидят в какой-то аудитории, раздают отдельные листы, забирают. При таком раскладе всегда есть риск.
Коррупционного риска не будет, если принять мое предложение, если зарплаты всех повысят, а потом проедут конкурс. Это должно также быть основано на изучении педагогико-методических способностях учителя. Под школой мы не подразумеваем академию, чтобы проверять академические знания. Другого варианта не вижу».
Он предлагает повысить зарплаты всех учителей до 300 000 драмов, после чего организовать конкурс – если не преодолеет порог, то зарплата снизится. Напомним, что недавно министр ОНКС обнародовал результаты добровольной аттестации. По данным, только 47.2% участников преодолели порог.