Шармазанов: Они призывали ополчение отправиться на войну, прекрасно зная, что нет возможности противостоять «Байрактарам»
«С первого дня войны входящие ныне в блоки «Армения» и «Честь имею» партии четко заявили, что они откладывают в сторону политические разногласия, замораживают политическую повестку дня, обязуются служить государству и армии», – заявил на конференции по теме «Утраченная победа: предательство или безграмотность?» 29 октября представитель Республиканской партии Армении (РПА) Эдуард Шармазанов.
Коснувшись встреч Никола Пашиняна с внепарламентскими силами 12 и 19 октября 2020 года, Шармазанов отметил: на первой встрече Никол Пашинян сообщил, что Талиш уже взят, ведутся бои за Матагис, Азербайджан занял и Джракан, идут бои за Гадрут, хотя у оппозиции была информация о том, что Гадрут уже находится под контролем азербайджанских сил.
«12 октября уже было видно, что мы движемся к поражению. Никол Пашинян говорил, что дела плохи», – указал Шармазанов, подчеркнув: тогда он представил оценку РПА, согласно которой к этой войне привели грубые ошибки данной власти, проводимая ею политика, которая испортила отношения со стратегическим союзником РА – РФ.
«Я отметил, что в этот судьбоносный момент недопустимо заниматься поиском предателей», – заявил Шармазанов.
Шармазанов вспомнил, что на той встрече представитель АРФ «Дашнакцутюн» Ишхан Сагателян сказал, что в случае победы в войне все лавры достанутся только Пашиняну, пусть он только скажет, чем партии могут помочь, но за поражение ответственным тоже будет только Пашинян.
Шармазанов рассказал, что на встрече 12 октября он представил позицию председателя РПА, третьего президента Армении Сержа Саргсяна и РПА о том, что Пашиняну нужно обратиться к РФ, если нужно попросить, чтобы война была приостановлена. «Я добавил, что, если мы не примем представленные сегодня предложения, то вероятность того, что через 1-2 дня у нас будет больше территориальных и человеческих потерь, очень большая и реальная», – добавил он.
Шармазанов подчеркнул, что после его слов со стороны Пашиняна какой-либо реакции не последовало.
По его словам, 19 октября состоялась вторая встреча, Пашинян на ней был в достаточно плохом психологическом состоянии. Он сказал, что есть предложение остановить войну, согласился с утверждением присутствующих, что это поражение.
Отметив, что всем участникам той встречи уже было ясно, что мы находимся в состоянии поражения, Эдуард Шармазанов задал вопрос: почему Пашинян не согласился на сдачу территорий по формату 5 + 2, не остановил войну?
«Они призывали ополчение отправиться на войну, прекрасно зная, что нет возможности противостоять "Байрактарам"», – описал действия властей после встречи 19 октября зампредседателя РПА.
«Если ты знаешь наперед, что для победы нет резерва, почему 19 октября не соглашался на прекращение огня, а сейчас капитуляцию 9 ноября представляешь как спасение 25 тысяч человек?» – отметил Шармазанов.
Смежные статьи
- Карен Вртанесян: Но разве нарушение присяги премьера или президента – не госизмена?
- Артур Казинян: Будут новые сенсационные разоблачения о предательских действиях властей