Никол Пашинян предложил допрашивать попавших в плен военнослужащих
«Почему сменили министра обороны? Аршак Карапетян написал заявление по собственному желанию, или это было ваше решение, и в любом случае, что послужило основанием для смены министра обороны на данном этапе, когда мы находимся в стадии эскалации? По какой логике вы выбрали министра обороны? Содержит ли данное назначение внутриполитический, внешнеполитический или любой другой компонент, потому что один из членов вашей команды вчера говорил, что, в отличие от Аршака Карапетяна, Сурен Папикян не зависит от генералитета РФ.
Кто не дал приказ стрелять или кто дал приказ не стрелять? Потому что на опубликованных видео видно, что взятие одной из боевых позиций было осуществлено без перестрелки, а затем была официальная информация, что у нас 13 пленных, а с 24 военнослужащими связь утеряна.
Что вам известно о судьбе наших военнослужащих, что предпринимается для предотвращения насилия в их отношении, не говорю уже о худшем сденарии, и кто, по существу, несет ответственность за эту ситуацию?»,- в ходе правительственного часа в НС Никола Пашиняна спросил депутат от фракции «Честь имею» Тигран Абрамян.
Никол Пашинян ответил: «Должность министра обороны – должность по усмотрению, этим многое сказано, и я не думаю, что подробности смены министра обороны должны обсуждаться публично.
Могу лишь сказать, что слово «по усмотрению» дает целостное представление. То есть, министр избирается в данном случае по усмотрению премьер-министра и освобождается по усмотрению премьер-министра. На вопрос о мотивах назначения нового министра отвечу подробнее. Опыт показывает, что общность политической коммуникации и политического содержания очень важна, и в данном случае я считаю важным, что в статусе министра ИД и министра обороны это представители нашей политической команды. Это важно.
На следующий Ваш вопрос: невозможно, чтобы о защите границ Армении был отдан приказ «не стрелять» или не защищать границы. Это будет прямая государственная измена.
По вопросу военнопленных, думаю, настало время, чтобы мы надлежащим образом расследовали каждый случай пленения, потому что, простите, каждое лицо на службе в ВС РА имеет обязанности и должно быть допрошено, поскольку возможно мы допустили ошибки на фоне эмоций, что значит попасть в плен, в каких обстоятельствах устанавливается, что пленение не является преступлением. Например, четко прописано, что когда человек попадает в плен с ранением или без сознания, то к нему, конечно, никаких претензий быть не может. Я призываю вас, прежде чем распространять подобные сведения, подумать, это не вопрос власть-оппозиция. Что значит был приказ не стрелять, что значит не стрелять? Тот, кто дает письменный или устный приказ не стрелять, он совершает государственную измену в деле защиты суверенной территории Армении».