Грузия отказалась от участия в платформе «3+3» по Южному Кавказу – из-за России
Глава МИД Грузии Давид Залкалиани заявил, что Тбилиси не будет участвовать в инициативе «платформы шести» по урегулированию ситуации на Южном Кавказе совместно с Россией. Информацию передает news.ru.
Во время выступления в формате «Час министра» в парламенте дипломат отметил, что уже сообщил о позиции своей страны Баку и Анкаре, которые являются инициаторами создания подобного механизма регионального сотрудничества.
«Мы не можем участвовать в геополитическом проекте с Россией»,- сказал министр.
При этом Залкалиани подчеркнул, что сбалансированные отношений с соседними странами являются приоритетом внешней политики Грузии. Он отметил, что Тбилиси создал условия для беспрепятственного перемещения гуманитарных грузов в зоне конфликта на армяно-азербайджанской границе.
«В связи с имевшей место в регионе эскалацией мы однозначно провели сбалансированную политику в отношении конфликта. На перевозку военных грузов и транзитные перевозки была дана незамедлительная реакция. Это в определённом смысле содействовало деэскалации. Очень важны были также активные контакты Грузии с обоими соседям», — добавил Залкалиани.
Ранее Залкалиани также заявлял, что представителям страны будет сложно участвовать в формате «3+3» вместе с Россией. Вместе с тем он отметил важность представления государства в крупных геополитических проектах.
С инициативой о шестистороннем формате сотрудничества (Азербайджан, Армения, Грузия, Россия, Турция, Иран) ранее выступили Ильхам Алиев и Тайип Эрдоган. Иран приветствовал эту идею, заверив в готовности содействовать шагам по укреплению мира в регионе. Как сообщил глава МИД РФ Сергей Лавров, российская сторона работает с коллегами из Армении, а также рассчитывает, что и Грузия выскажет заинтересованность в создании такого механизма.
Смежные статьи
- Захарова: Пришло время перевести планы по запуску «3+3» в практическое русло
- Залкалиани: Грузия против платформы «3 + 3» и предлагает новую: Армения, Грузия, Азербайджан
- Грузия считает невозможным создание «платформы шести» на Южном Кавказе