Единственное требование Никола
Единственное требование Никола
Казалось бы, у Пашиняна должны были быть бесчисленные требования – в связи с его неподдающейся измерению антиармянской ролью. В действительности же, требование у Никола одно.
Невольно изучив уже партии, выступающих, амбициозных, оппозиционеров, я знаю слабые места каждого. Не все слабые места, но у всех.
Но у Никола их не нахожу.
Спросите: как, а слово «капитулянт»? Ну и называйте капитулянтом, от этого у него не убавилось ни медку, ни планов. Фактически, он лишь дал оппозиционерам возможность отводить душу, произнося это слово.
Думаете, его требование – власть? Нет, зачем требовать то, что у него уже есть благодаря свите полицейских и ставших изнеженными штабных генералов, которые являются его реальной силой?
Думали, скажу внешние силы? Нет, их не существует, ибо все, что ни сделали – сделали мы сами: пустившей турецких шпионов в столицу до войны была снб РА, военной стратегии и скоординированных, взаимосогласованных действий не обеспечил штаб ВС РА, добровольцев и других переживающих за армию людей дома посадили армянские пиарщики, дескать, своей чрезмерной заботой вы обесцениваете силу армянской армии ...
Нет никаких внешних сил. Максимум – они провели бы тренинг, как развалить собственную страну.
Спрашиваете, как изнеженные генералы могут быть силой Никола? Да вот так: своей нежностью.
Теперь же полицейские, словно стражи, осуществляют охрану: чтобы кислого словца не сказали, криво не посмотрели, не жаловались… Усердно. Уверена, что гораздо усерднее, чем им было приказано.
Какая, черт возьми, слабость у Никола?
Любовь? Нет, ее у него нет.
Ненависть к туркам? Ее меньше, чем ненависти к армянам, это не может быть противовесом.
Родина? Сдал собственными руками.
Знания? Зачем неучу, чтобы его окружали умные? Вспомните «капельные» гектары губернатора Арарата. Смеетесь? Думали, что после этого его уволит, скажет, мол, ты – невежа, брат мой, ты не можешь руководить?
Семья?
Друзья?
Нет. Человек обычно не любит свидетелей своей подлости. Никол не любит свое окружение, но ценит тех, кто удовлетворяет его единственное требование – безоговорочное послушание.
Ему не нужны ни носители ценностей, ни образованные, ни честные, ни верные, ни даже не допускающие промахи… Только послушные.
Как обратить против Никола его единственную слабость – его единственное требование – послушание?
Пока еще не могу найти способ. Ибо нас воспитали на основе ценностей, и наши ценности – наша сила и слабость одновременно… И бороться против существ, не имеющих никаких ценностей… Как?
Анаит Восканян
Перевод - Лусине Арутюнян